МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Закиров Раиф Амирьянович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании четкого, целостного представления о стилистической системе русского литературного языка и стилистически значимых возможностях отдельных языковых единиц разных уровней.
Задачи освоения дисциплины:
раскрыть основные понятия и категории стилистики русского языка;
выявить принципы использования и организации языковых элементов в каждом из функциональных стилей;
изучить функционирование языковых единиц всех уровней в контекстах различного стилистического и экспрессивного содержания с учетом действующих норм профессиональной этики и речевой культуры;
научить правильно классифицировать любые виды нарушений языковой и стилистической нормы в целях овладения профессиональной этикой и речевой культурой;
выработать умение стилистического анализа и редактирования текстов разных типов.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы ораторского мастерства
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
закономерности коммуникации в устной и письменной формах;
методологию коммуникации в устной и письменной форме;
основы профессиональной этики и речевой культуры;
основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;
методологические основания профессиональной этики и речевой культуры.
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах;
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах;
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации.
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме;
навыками работы с моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;
навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры.