2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Стилистика_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Стилистика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
        кандидат филологических наук,          доцент,                               Закиров Раиф Амирьянович
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
76
76
76
76
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  четкого, целостного представления  о  стилистической  системе  русского  литературного  языка  и  стилистически значимых возможностях отдельных языковых единиц разных уровней.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
раскрыть основные понятия и категории стилистики русского  языка;
1.4
выявить  принципы  использования  и организации  языковых  элементов  в  каждом  из функциональных  стилей;
1.5
изучить  функционирование  языковых  единиц  всех  уровней в контекстах различного стилистического и экспрессивного содержания с учетом действующих норм профессиональной этики и речевой культуры;
1.6
научить правильно классифицировать любые виды нарушений языковой и стилистической нормы в целях овладения профессиональной этикой и речевой культурой;
1.7
выработать умение  стилистического  анализа  и  редактирования  текстов  разных  типов.
1.8
1.9
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.2
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.3
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы ораторского мастерства
2.2.2
Педагогическая риторика
2.2.3
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.4
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.5
Производственная педагогическая практика
2.2.6
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.7
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Педагогическая риторика
2.2.11
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.1.2
закономерности коммуникации в устной и письменной формах;
3.1.3
методологию коммуникации в устной и письменной форме;
3.1.4
основы профессиональной этики и речевой культуры;
3.1.5
основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;
3.1.6
методологические основания профессиональной этики и речевой культуры.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
3.2.1
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.2.2
использовать закономерности коммуникации в устной и письменной формах;
3.2.3
определять методологию коммуникации в устной и письменной формах;
3.2.4
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;
3.2.5
выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.2
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме;
3.3.3
навыками работы с моделями вербальной коммуникации, навыками ведения переписки, потенциалом невербальных средств коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
3.3.4
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
3.3.5
навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;
3.3.6
навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры.