МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русский язык в условиях билингвизма
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Кандидат филологических наук, доцент, Закиров Раиф Амирьянович
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании базовых знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное обучение русскому языку в условиях национально-русского билингвизма.
Задачи освоения дисциплины:
выявить особенности овладения речевой культурой в билингвальной среде;
выработать систему научных взглядов на общее, схожее и специфическое в языках для достижения метапредметных и предметных результатов при обучении русскому языку в условиях двуязычия.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
История зарубежной литературы
История русской литературы
Курсовая работа по литературе
Лингвистический анализ художественного текста
Литературоведческий анализ художественного текста
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
Основы этимологического анализа
Современная зарубежная литература
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Возрастная психология и педагогическая психология
История русского литературного языка
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Практикум по орфографии и пунктуации
Активные процессы в современном русском языке
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Русский язык и культура речи
Функционально-содержательные типы диалогов
Теория и практика русской орфографии
Модуль 9 . Основы литературного образования
Модуль 7. Методика обучения предметам
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Модуль 8. Основы языкового образования
Модуль 6. Психолого-педагогические основы педагогической деятельности в сфере среднего общего образования
Модуль 2. Основы языковой подготовки к профессиональной деятельности
Литература русского зарубежья
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
История зарубежной литературы
История русской литературы
Курсовая работа по литературе
Лингвистический анализ художественного текста
Литература русского зарубежья
Литературоведческий анализ художественного текста
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
Основы этимологического анализа
Современная зарубежная литература
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Теория и практика русской орфографии
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
История русского литературного языка
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Практикум по орфографии и пунктуации
Активные процессы в современном русском языке
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Функционально-содержательные типы диалогов
Функционально-содержательные типы диалогов
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Литература русского зарубежья
Основы этимологического анализа
Лингвистический анализ художественного текста
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
основы профессиональной этики и речевой культуры;
основные критерии оценки профессиональной этики и речевой культуры;
методологические основания профессиональной этики и речевой культуры;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
общие, схожие и специфические явления в грамматической структуре русского и татарского языков.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
выделять критерии для оценки профессиональной этики и речевой культуры в конкретной профессиональной ситуации;
систематизировать основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
выявлять общие, схожие и специфические явления в грамматической структуре русского и татарского языков
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;
навыками применения методологических оснований профессиональной этики и речевой культуры;
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
навыками выявления общих, схожих и специфических явлений в грамматической структуре русского и татарского языков;
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета.