2022-2023_b44_03_05 И и ИЯ 182 гр__plx_Практическая фонетика иностранного языка_История и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Романогерманских языков и методик их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Практическая фонетика иностранного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Иностранный язык
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
ст.преподаватель, Файзрахманова Л.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
60
60
60
60
Итого ауд.
60
60
60
60
Кoнтактная рабoта
60
60
60
60
Сам. работа
84
84
84
84
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель дисциплины «Практическая фонетика иностранного языка» заключается в  формировании и совершенствовании произносительно-интонационных навыков обучающихся для обеспечения качества учебного процесса средствами предмета  "Иностранный язык" в общеобразовательных огранизациях и для грамотного межличностного и межкультурного общения.
1.2
Задачи изучения дисциплины:
1.3
формировать и совершенствовать слухо-произносительные и интонационные навыки;
1.4
ознакомить обучающихся с оригинальными образцами английской и американской прозы и поэзии;
1.5
развивать общепедагогические умения для обеспечения качества учебно-воспитательного  процесса средствами изучаемого предмета«Иностранный язык».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Иностранный язык
2.1.2
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Практическая грамматика иностранного языка
2.2.2
Методика обучения предмету "история"   
2.2.3
Практика устной и письменной речи иностранного языка
2.2.4
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.5
Методика обучения предмету "иностранный язык"
2.2.6
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Практикум по культуре речевого общения
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Историография всеобщей истории
2.2.14
Практикум по аудированию
2.2.15
Практикум по иноязычному чтению
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.1: Грамотно и ясно строит диалогическую речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
фонетический алфавит (знаки транскрипции);
3.1.2
фонетические символы обозначения интонации;
3.1.3
виды ударения;
3.1.4
основные ядерные тона;
3.1.5
строение речевого аппарата;
3.1.6
основные фонетические явления;
 
стр. 3
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx
 
3.1.7
артикуляционные особенности английских  гласных и согласных;
3.1.8
фонетические особенности для граммотного построения диалогической речи в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
3.1.9
основные интонационные модели в коммуникативных типах предложения;
3.1.10
фонетические особенности английской разговорной речи;
3.1.11
интонационные стили;
3.1.12
инструментарий объективной оценки для коррекции фонетичеких трудностей в обучении;
3.1.13
особенности организации учебно-воспитательного процесса средствами дисциплины;
3.1.14
основные требования образовательной программы и ФГОС ООО по предмету "Иностранный язык" к фонетической стороне речи обучающихся
3.1.15
особенности фонетической стороны речи учителя иностранного языка.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
транскрибировать и интонировать аутентичные тексты;
3.2.2
воспроизводить отрывки английской речи с учетом основных фонетических явлений;
3.2.3
фонетически точно воспроизвести выученный отрывок из образца диалогической, монологической речи;
3.2.4
определять основные фонетические явления в тексте;
3.2.5
использовать основные фонетические явления в речи;
3.2.6
фонетически грамотно оформлять устную речь в рамках межличностного и межкультурного общения на иностранном языке;
3.2.7
выявлять фонетические ошибки в собственной и услышанной речи;
3.2.8
читать вслух тексты различных жанровых стилистических разновидностей и продуцировать монологические и диалогические, произносительную норму, используя интонационные структуры в соответствии со смыслом и коммуникативной направленностью;
3.2.9
выявлять и корректировать и трудности в обучении еализовывать педагогическое оценивание деятельности обучающихся   и применять инструментарий объективной оценки
3.2.10
к фонетически корректной речи обучающихся;
3.2.11
использовать общепедагогические умения для контроля и оценки формирования результатов образования .
3.2.12
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками оформления собственной устной речи в рамках межличностного и межкультурного общения, используя основные фонетические явления;
3.3.2
навыками выражения логических отношений с помощью интонации;
3.3.3
корректными произносительными навыками;
3.3.4
навыками чтения текста по заданной интонации.
3.3.5
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 И и ИЯ 182 гр..plx