2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Теория и практика русской орфографии_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и практика русской орфографии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
22
22
22
22
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
66
66
66
66
Кoнтактная рабoта
66
66
66
66
Сам. работа
42
42
42
42
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  повышении уровня практической грамотности. 
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:  
1.4
активизировать орфографические и пунктуационные знания для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
1.5
выработать навыки анализа и правки письменного текста для достижения метапредметных и предметных результатов при обучении русскому языку. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.2
2.1.3
Курсовая работа по русскому языку
2.1.4
Методика обучения литературе
2.1.5
Современный русский язык
2.1.6
Теория языка
2.1.7
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.8
Методика обучения русскому языку
2.1.9
Теория литературы
2.1.10
Типология текстов
2.1.11
2.1.12
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.13
2.1.14
История русского литературного языка
2.1.15
2.1.16
Основные аспекты обучения связной письменной речи
2.1.17
2.1.18
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.19
2.1.20
Стилистика
2.1.21
Активные процессы в современном русском языке
2.1.22
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.23
Русская диалектология
2.1.24
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.25
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.26
Старославянский язык
2.1.27
2.1.28
Фольклор
2.1.29
2.1.30
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.31
Курсовая работа по русскому языку
2.1.32
Методика обучения литературе
2.1.33
Современный русский язык
2.1.34
Теория языка
2.1.35
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.36
Методика обучения русскому языку
2.1.37
Теория литературы
2.1.38
Типология текстов
2.1.39
История русского литературного языка
2.1.40
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
2.1.41
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.42
Стилистика
2.1.43
Активные процессы в современном русском языке
2.1.44
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.45
Русская диалектология
2.1.46
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.47
Функционально-содержательные типы диалогов
2.1.48
Старославянский язык
2.1.49
Фольклор
2.1.50
Типология текстов
2.1.51
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.52
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.53
Функционально-содержательные типы диалогов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.2
2.2.3
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.4
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.5
Педагогическая риторика
2.2.6
Преддипломная практика
2.2.7
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.8
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.9
Современная русская литература
2.2.10
Производственная преддипломная практика
2.2.11
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.12
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.13
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.14
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.15
Педагогическая риторика
2.2.16
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.17
Производственная преддипломная практика
2.2.18
Русский язык в условиях билингвизма
2.2.19
Современная русская литература
2.2.20
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.21
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.22
Педагогическая риторика
2.2.23
Русский язык в условиях билингвизма
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения 
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
 
3.1
Знать:
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.  

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета.  

 
3.3
Владеть:
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета.