МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Романогерманских языков и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Интерактивные технологии обучения иностранному языку
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
ст.преподаватель, Файзрахманова Л.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины "Интерактивные технологии обучения иностранному языку" заключается в формировании теоретической основы применения интерактивных технологий обучения в профессиональной деятельности по реализации предмета "Иностранный язык".
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление об особенностях содержания и структуры интерактивных методов и технологий обучения иностранным языкам;
сформировать способность применения интерактивных технологий обучения и диагностики в профессиональной деятельности;
формировать навыки устного общения на профессиональные темы в рамках межличностного и межкультурного общения;
научить осуществлять отбор содержания обучения по предмету " Иностранный язык".
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Внеклассная деятельность по иностранному языку
Дифференцированный подход в обучении иностранному языку
Основы работы с иноязычным научно-публицистическим текстом
Практикум по иноязычному чтению
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Практическая грамматика иностранного языка
Практическая фонетика иностранного языка
Учебная языковая практика по профилю
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Русский язык и культура речи
Учебная языковая практика по профилю
Работа с иноязычным художественным текстом
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Межкультурная коммуникация
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Практикум по иноязычному аудированию
Сравнительная типология иностранного и русского языков
Теория и практика перевода
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
оосновные тенденции развития современного образования;
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию урочной деятельности с детьми в общеобразовательной организации;
современные методы и технологии организации образовательной деятельности;
классификацию интерактивных технологий;
основные виды и формы диалога;
основные особенности межкультурного общения;
формы взаиомодействия с обучающимися.
проектировать и реализовать учебную ситуацию на изучаемом иностранном языке;
применять современные методики и технологии организации профессиональной деятельности;
разрабатывать практические задания по преподаваемому предмету с использованием интерактивных методик и технологий;
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Инотранный язык";
проектировать фрагмент урока с использованием интерактивных методик и технологий.
навыками профессиональной коммуникации для решения задач межличностного и межкультурного общения;
навыками проектирования, разработки и проведения занятий по преподаваемому предмету с использованием интерактивных методик и технологий.