МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности использования предметных знаний по дисциплине "Русский язык" для достижения образовательных результатов;
Задачи освоения дисциплины:
cформировать у обучающихся языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции;
подготовить обучающихся к деятельности учителя русского языка, способного использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Проблемы изучения русского языка как неродного
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Проблемы изучения русского языка как иностранного
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
предметно-методические подходы при организации учебного занятия по русскому языку;
современные образовательные технологии при организации учебного занятия по русскому языку;
использовать теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
использовать предметно-методические подходы при организации учебного занятия по русскому языку;
использовать современные образовательные технологии при организации учебного занятия по русскому языку;
навыками использования теоретических основ специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский язык»;
навыками использования предметно-методических подходов при организации учебного занятия по русскому языку;
навыками использования современных образовательных технологий при организации учебного занятия по русскому языку;