МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания русского языка и литературы в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы; совершенствование умений использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
развивать методическое мышление обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;
развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;
развивать умения проектировать образовательные программы по русскому языку и литературе;
формировать индивидуальный опыт обучения русскому языку и литературе, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы;
развивать умения осуществлять дифференцированное и индивидуальное обучение русскому языку и литературе;
научить разрабатывать учебные и дидактические материалы по русскому языку и литературе на компетентностной основе;
научить разрабатывать контрольные задания для диагностики качества усвоения учебного материала по русскому языку и литературе;
развивать умения осуществлять профессиональное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам «Русский язык» и «Литература»
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Организация внеурочной деятельности по литературе Организация внеурочной деятельности по русскому языку Проблемы изучения русского языка как иностранного
Проблемы изучения русского языка как неродного
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Творчество писателей Закамского региона,
Функциональная грамматика русского языка,
Литература русского зарубежья
Литературоведческий анализ текста
Филологический анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы Основы ораторского мастерства
История (история России, всеобщая история) Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Концепции современного естествознания, Философия
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Творчество писателей Закамского региона
Литературоведческий анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению
историческое наследие и культурные традиции различных национальных и социальных групп
содержание предметной области "Русский язык"
содержание предметной области "Литература"
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
умением определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
навыками межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по русскому языку
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по литературе