МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование компетенций, необходимых обучающемуся для самостоятельной педагогической и научно-исследовательской деятельности в области русского языка и литературы, основным результатом которой является написание и успешная защита выпускной квалификационной работы.
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
совершенствование навыков проведения эмпирического исследования в рамках выполнения выпускной квалификационной работы;
завершение работы над созданием научного текста, а также апробация материала выпускной квалификационной работы, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы;
развитие способности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования;
проектирование образовательного процесса на различных уровнях филологического образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика преподавания русского языка как иностранного
Организация проектной и исследовательской деятельности по предметам Русский язык, Литература
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Русская литература в контексте культур
Современная языковая ситуация
Современные образовательные технологии
Современный литературно-критический процесс
Теоретические и прикладные аспекты филологического исследования текста
Технологии представления результатов научно-исследовательской деятельности
Историческое комментирование на уроках русского языка и литературы
Методология и методы научного исследования
Современные проблемы науки и образования
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика научно-исследовательская работа
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык", "Литература"
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.4: Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов для совершенствования своей деятельности
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность системного подхода
этапы разрешения проблемных ситуаций
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
этические нормы взаимодействия
основы межкультурного взаимодействия
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели
особенности использования времени и других ресурсов в профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы
принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
взаимодействовать с членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды
толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области «Русский язык», «Литература»
навыками реализации действий по разрешению проблемной ситуации
опытом координации деятельности всех субъектов образовательного процесса на соответствующем уровне образования
основными сведениями о культурных традициях мира (включая мировые религии, философские и этические учения) в зависимости от среды взаимодействия и задач образования
навыками взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей
способами совершенствования своей деятельности
современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях филологического образования