МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Потанина Александра Викторовна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью производственной преддипломной практики является совершенствование профессионально-значимых компетенций будущего учителя для работы в области преподавания русского языка и литературы в различных типах школ и реализация исследовательских задач в рамках выпускной квалификационной работы; совершенствование умений использовать теоретические знания для решения конкретных педагогических задач.
Задачами производственной преддипломной практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
развивать методическое мышление обучающихся на основе практического применения полученных в процессе профессиональной подготовки знаний, навыков и умений;
развивать у обучающихся систему социально-значимых личностных качеств, умений и навыков взаимодействия с участниками педагогического процесса в общеобразовательных учреждениях различного типа;
развивать умения проектировать, осуществлять текущее и перспективное планирование во всех видах учебной работы, конструировать, прогнозировать, организовывать и анализировать профессиональную педагогическую деятельность;
развивать умения проектировать образовательные программы по русскому языку и литературе;
формировать индивидуальный опыт обучения русскому языку и литературе, а также организационно-методической и учебно-исследовательской работы;
развивать умения осуществлять дифференцированное и индивидуальное обучение русскому языку и литературе;
научить разрабатывать учебные и дидактические материалы по русскому языку и литературе на компетентностной основе;
научить разрабатывать контрольные задания для диагностики качества усвоения учебного материала по русскому языку и литературе;
развивать умения осуществлять профессиональное самообразование, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Организация внеурочной деятельности по литературе
Проблемы изучения русского языка как неродного
Производственная педагогическая практика
Функциональная грамматика русского языка
Литература русского зарубежья
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная культурно-просветительская практика
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Основы ораторского мастерства
Учебная практика по получению первичных навыков ведения образовательной деятельности по предметам: "Русский язык" и "Литература"
История русского литературного языка
История (история России, всеобщая история)
Правовые основы противодействия коррупции
Технологии и средства цифрового обучения
Учебная ознакомительная практика по профилю
Филологический анализ текста
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Концепции современного естествознания
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Творчество писателей Закамского региона
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Литературоведческий анализ текста
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы поиска и обработки информации, адекватной поставленным задачам и соответствующей научному мировоззрению
историческое наследие и культурные традиции различных национальных и социальных групп
содержание предметной области "Русский язык"
содержание предметной области "Литература"
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
умением определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
навыками межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по русскому языку
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по литературе