МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
к.филол.н., доц., Потанина А.В.;к.филол.н., доц., Хазиев Р.И.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель производственной педагогической практики – закрепить, обобщить и подытожить полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя русского языка и литературы; использовать возможности производственной практики для отработки профессиональных умений и опыта практической деятельности.
Задачами практики являются:
-развивать способность обучающихся к самоорганизации, потребность в педагогическом самообразовании и постоянном самосовершенствовании;
-способствовать формированию у обучающихся навыков использования базовых правовых знаний в различных сферах деятельности;
-способствовать формированию навыков установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
-способствовать формированию готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
-способствовать формированию готовности к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования;
-способствовать формированию навыков реализации образовательных программ по русскому языку и литературе в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
-способствовать развитию навыков использования современных методов и технологий обучения и диагностики;
-способствовать формированию готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Психолого-педагогический практикум
Возрастная психология и педагогическая психология
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Педагогические технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Проектная деятельность при обучении русскому языку и литературе
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
Коммуникативный практикум
Функционально-содержательные типы диалогов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
Курсовая работа по литературе
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современная зарубежная литература
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Современный литературный процесс
Филологический анализ текста
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя словесности
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Современная русская литература
Производственная преддипломная практика
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
История лингвистических учений
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Основы этимологического анализа
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
содержание процессов самоорганизации и самообразования
структурировать и планировать процессы самоорганизации и самообразования
навыками самоорганизации и саморегуляции при выполнении задач профессиональной деятельности
ОК-7: способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
основы правовых знаний в различных сферах деятельности образования
применять законы и другие нормативные правовые акты в различных сферах деятельности
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса
навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере образования
использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач
навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основы реализации образовательной программы по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с ФГОС
реализовывать образовательную программу по учебным предметам "Русский язык" и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС
навыками составления образовательной программы на основе методических разработок в области русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
современные методы и технологии обучения и диагностики
применять современные методы и технологии обучения и диагностик
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
основные правовые документы, регламентирующие педагогическую деятельность обучающегося на практике;
психологические приемы изучения личности обучающихся, классного коллектива, анализа учебной и внеучебной деятельности;
способы построения межличностных отношений в группах различного возраста;
методы психологической и педагогической диагностики;
нормативно-правовые документы в сфере образования;
правовые нормы реализации педагогической деятельности и образования.
требования Федерального Государственного стандарта основного общего образования, предъявляемые к обязательному минимуму содержания и к уровню подготовки выпускников
содержание предметов «Русский язык» и «Литература»
современные методы и технологии обучения и диагностики
основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога
задачи, критерии и закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
способы организации взаимодействия с обучающимися
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
организовать свою педагогическую деятельность на практике с учетом требований правовых документов;
бесконфликтно общаться с различными участниками образовательного процесса;
учитывать в педагогическом взаимодействии возрастные, психологические, индивидуальные особенности обучающихся;
осуществлять воспитательную работу в коллективе, максимально используя развивающий потенциал предметов «Русский язык» и «Литература»;
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
организовывать учебную, внеучебную деятельность обучающихся в соответствии с образовательной программой по предметам «Русский язык» и «Литература»;
применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога;
анализировать задачи, критерии и закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
профессионально взаимодействовать с участниками образовательного процесса.
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками установления коммуникативного взаимодействия в устной и письменной форме на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
навыками анализа законов и других нормативных правовых актов в различных сферах деятельности;
навыками работы с нормативными актами и их применения в практических целях профессиональной деятельности;
навыками осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения;
навыками постановки учебно-воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных и социально-психологических особенностей ученического коллектива;
навыками использования методов и приемов воспитания средствами предметов «Русский язык» и «Литература»;
навыками работы с нормативно-правовыми документами в сфере образования;
навыками проектирования уроков русского языка и литературы в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
навыками формулировки целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыком планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;
навыками взаимодействия и сотрудничества участниками образовательного процесса в предметных областях «Русский язык» и «Литература».