2022-2023_b44_03_05 РЯиЛ 232_plx_Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Потанина Александра Викторовна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
13 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
24
24
24
24
Кoнтактная рабoта
24
24
24
24
Сам. работа
48
48
48
48
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся общепрофессиональных компетенций бакалавров посредством ознакомления с технологиями диагностики предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе, методологией, формами, способами, процедурами и механизмами оценки образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
обобщить знания о подходах к формированию планируемых результатов по русскому языку и литературе и системы оценки их достижений;
1.4
совершенствовать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;
1.5
формировать навыки отбора учебного материала по предметам "Русский язык" и "Литература" с целью достижения  метапредметных и предметных результатов обучения;
1.6
формировать навыки отбора методологии, форм, способов, процедур и механизмов оценки образовательных результатов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История языка
2.1.2
Методика обучения литературе
2.1.3
Производственная педагогическая  практика
2.1.4
Старославянский язык
2.1.5
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.6
Педагогика
2.1.7
Учебная технологическая практика
2.1.8
Психология
2.1.9
Учебная технологическая практика
2.1.10
Учебная читательская практика
2.1.11
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.12
Детская литература
2.1.13
Практикум по анализу художественного текста
2.1.14
Речеведение
2.1.15
Основы ораторского мастерства
2.1.16
Фольклор
2.1.17
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.1.18
Техника речи
2.1.19
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.2
Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе на уровне среднего общего образования
2.2.3
Практикум по орфографии и пунктуации
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Современная русская литература
2.2.6
Функциональная грамматика русского языка
2.2.7
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.8
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.2.9
Проблемы изучения русского языка как неродного
2.2.10
Филологический анализ текста
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.13
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.14
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.15
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
 
стр. 3
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
2.2.16
Практикум по грамматике
2.2.17
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.18
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.2.19
Лингвистический анализ текста
2.2.20
Проблемы изучения русского языка как иностранного
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание предметной области "Литература" и "Русский язык";
3.1.2
современные методы и технологии обучения и диагностики,основы применения современных методов и технологий обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога, теоретические и прикладные характеристики и критерии разработки современных методов и технологий обучения и диагностики;
3.1.3
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета, критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов "Русский язык" и "Литература";
3.1.4
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых  учебных предметов "Русский язык" и "Литература"
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предметов "Литература" и "Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.2.2
применять современные методы и технологии обучения и диагностики, применять современные методы и технологии обучения и диагностики в зависимости от образовательных задач педагога, разрабатывать конкретные приемы и методы обучения и диагностики для достижения конкретных целей;
3.2.3
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых  учебных предметов "Русский язык" и "Литература", оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых  учебных предметов "Русский язык" и "Литература";
3.2.4
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых  учебных предметов "Русский язык" и "Литература"
3.2.5
умеет интегрировать учебные предметы для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками отбора содержания обучения для реализации предметов "Литература" и "Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
3.3.2
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке; проблемными методами с применением современных технических средств,методами, направленными на освоение школьниками доступных способов;
3.3.3
навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
3.3.4
навыками проектирования учебной ситуации на уроке с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 РЯиЛ 232.plx
 
3.3.5
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых  учебных предметов "Русский язык" и "Литература";
3.3.6
опытом конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых  учебных предметов "Русский язык" и
3.3.7
"Литература";
3.3.8
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемых  учебных предметов "Русский язык" и "Литература";
3.3.9
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)