2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Актуальные вопросы лингвистической подготовки_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
121
121
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  формировании способности использования предметных знаний по дисциплине "Русский язык" для достижения образовательных результатов; 
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
cформировать у обучающихся  языковую, лингвистическую, коммуникативную компетенции; 
1.5
1.6
подготовить обучающихся  к  деятельности учителя русского языка, способного использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
1.7
1.8
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.2
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.3
Основы ораторского мастерства
2.1.4
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.5
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.6
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.7
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский  язык"
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы  специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
3.1.2
предметно-методические подходы при организации учебного занятия по русскому языку;
3.1.3
современные образовательные технологии при организации учебного занятия по русскому языку;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать теоретические основы специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
3.2.2
использовать предметно-методические подходы при организации учебного занятия по русскому языку;
3.2.3
использовать  современные образовательные технологии при организации учебного занятия по русскому языку;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования теоретических основ специальных научных знаний для осуществления педагогической деятельности при реализации предмета «Русский  язык»;
3.3.2
навыками использования предметно-методических подходов при организации учебного занятия по русскому языку;
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
3.3.3
навыками использования  современных образовательных технологий при организации учебного занятия по русскому языку;