2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Актуальные проблемы современного языкознания_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Актуальные проблемы современного языкознания
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  способности использования предметных знаний для достижения образовательных результатов; 
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1.5
сформировать  целостное представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
1.6
1.7
сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития  современного русского языка;
1.8
сформировать навыки использования предметно-методических подходов при организации учебного занятия по русскому языку;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
2.1.2
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
2.1.3
Методики и технологии обучения в области начального образования
2.1.4
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Технологии начального литературного образования
2.1.7
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.8
Краеведение в начальной школе
2.1.9
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.1.11
Профессиональная этика
2.1.12
Теория и технологии развития речи у детей
2.1.13
Теория начального литературного образования
2.1.14
Технологии начального математического образования
2.1.15
Технологии начального языкового образования
2.1.16
Элементы геометрии в начальном курсе математики
2.1.17
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.18
Иностранный язык
2.1.19
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
2.1.20
Основы профессионально-педагогического общения
2.1.21
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.22
Теория начального математического образования
2.1.23
Теория начального языкового образования
2.1.24
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.25
Русский язык и культура речи
2.1.26
Геометрические фигуры на плоскости
2.1.27
Практикум по дошкольной педагогике
2.1.28
Экологическое образование младших школьников
2.1.29
Тренинг педагогического общения
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Основы психодидактики и развивающего образования
 
стр. 3
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском  языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
 
 
 
ОПК-5:      владением основами профессиональной этики и речевой культуры 
 
Знать:
 
основы профессиональной этики и речевой культуры;
 
 
Уметь:
 
выделять основные характеристики  профессиональной этики и речевой культуры;
 
 
Владеть:
 
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
3.1
Знать:
главную цель и модели речевой коммуникации;

функции языка и речи;

основные единицы речевого общения;

основы профессиональной этики и речевой культуры;

теоретические основы  вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;

закономерности коммуникации, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

основные аспекты профессиональной этики и речевой культуры;

теоретические основы обучения русскому языку для планирования и проведения занятий;

основные нравственные принципы профессиональной деятельности педагога;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать конструкции в различных  аспектах их содержания, формы и функций;

квалифицированно интерпретировать различные типы текстов;

оценивать языковые единицы с точки зрения нормативности их употребления, синонимических и стилистических возможностей;

использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке письменных и устных текстов;

вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;

использовать навыки профессиональной этики и речевой культуры;

использовать коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;

применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения;

использовать методы и приёмы обучения русскому языку для планирования и проведения занятий;

 
3.3
Владеть:
навыками использования вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;

жанрами письменной устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;

коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами;

навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;

навыками использования моделей речевой коммуникации;

навыками использования теоретических основ  вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;

опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета;

умением  адекватно использовать языковые нормы при решении профессиональных задач;

навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;