МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Актуальные проблемы современного языкознания
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Начальное образование и Дошкольное образование
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности использования предметных знаний для достижения образовательных результатов;
Задачи освоения дисциплины:
сформировать целостное представление о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
сформировать представление о современном состоянии и тенденциях развития современного русского языка;
сформировать навыки использования предметно-методических подходов при организации учебного занятия по русскому языку;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методикам обучения в предметных областях
Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования
Методики и технологии обучения в области начального образования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии и ИЗО
Производственная педагогическая практика
Технологии начального литературного образования
Технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Краеведение в начальной школе
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Теория и технологии развития речи у детей
Теория начального литературного образования
Технологии начального математического образования
Технологии начального языкового образования
Элементы геометрии в начальном курсе математики
Возрастная психология и педагогическая психология
Научные основы естествоведческого и обществоведческого образования
Основы профессионально-педагогического общения
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Теория начального математического образования
Теория начального языкового образования
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Русский язык и культура речи
Геометрические фигуры на плоскости
Практикум по дошкольной педагогике
Экологическое образование младших школьников
Тренинг педагогического общения
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Диагностика личностных и метапредметных результатов обучения
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная преддипломная практика
Основы психодидактики и развивающего образования
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
ОПК-5: владением основами профессиональной этики и речевой культуры
основы профессиональной этики и речевой культуры;
выделять основные характеристики профессиональной этики и речевой культуры;
навыками самоанализа профессиональной этики и речевой культуры;
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
главную цель и модели речевой коммуникации;
функции языка и речи;
основные единицы речевого общения;
основы профессиональной этики и речевой культуры;
теоретические основы вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
закономерности коммуникации, нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;
основные аспекты профессиональной этики и речевой культуры;
теоретические основы обучения русскому языку для планирования и проведения занятий;
основные нравственные принципы профессиональной деятельности педагога;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать конструкции в различных аспектах их содержания, формы и функций;
квалифицированно интерпретировать различные типы текстов;
оценивать языковые единицы с точки зрения нормативности их употребления, синонимических и стилистических возможностей;
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке письменных и устных текстов;
вступать в коммуникацию в устной и письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов устной и письменной речи;
использовать навыки профессиональной этики и речевой культуры;
использовать коммуникативно приемлемые стили делового общения, вербальные и невербальные средства взаимодействия с партнерами;
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения;
использовать методы и приёмы обучения русскому языку для планирования и проведения занятий;
навыками использования вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
жанрами письменной устной коммуникации в процессе профессионального взаимодействия на государственном языке;
коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами;
навыками оценивания профессиональной этики и речевой культуры конкретной профессиональной ситуации;
навыками использования моделей речевой коммуникации;
навыками использования теоретических основ вербальных и невербальных средств взаимодействия с партнерами;
опытом проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета;
умением адекватно использовать языковые нормы при решении профессиональных задач;
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;