2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Выразительное чтение_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Выразительное чтение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
48
48
48
48
Итого ауд.
64
64
64
64
Кoнтактная рабoта
64
64
64
64
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в обучении будущих педагогов искусству выразительного чтения
1.2
1.3
Задачи:
1.4
научить выразительному чтению лирического, эпического и драматического текстов;
1.5
познакомить с теорией и историей искусства чтения;
1.6
научить применять теоретические положения на конкретных текстах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
1.7
сформировать навыки и умения выразительного чтения;
1.8
активизировать художественное восприятие литературного произведения с целью решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности. 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Детская литература
2.1.2
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.3
Стилистика
2.1.4
Иностранный язык
2.1.5
Русская диалектология
2.1.6
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.7
Противодействие коррупции
2.1.8
Русский язык и культура речи
2.1.9
Языковая картина мира
2.1.10
Фольклор
2.1.11
Функционально-содержательные типы диалогов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.3
Курсовая работа по литературе
2.2.4
Современный литературный процесс
2.2.5
Филологический анализ текста
2.2.6
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.7
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.8
Современная русская литература
2.2.9
История литературной критики
2.2.10
История лингвистических учений
2.2.11
Литература русского зарубежья
2.2.12
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-4:      способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
 
Знать:
 
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Уметь:
 
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
Владеть:
 
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
  формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
3.1
Знать:
особенности функционирования языковых единиц разных уровней;

основные единицы речевого общения, специфику  публичной речи, речевые тактики;

модели речевой коммуникации;

теорию и историю искусства чтения;

основы выразительного чтения лирического, эпического и драматического текстов;

основы техники речи, системы технологических приемов дыхания, голосообразования, дикции, навыков произношения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их семантики, структуры и функционирования речи;

анализировать языковые явления и факты, публичную речь, речевые тактики;

использовать модели речевой коммуникации;

применять на практике теорию и историю искусства чтения;

использовать приёмы выразительного чтения лирического, эпического и драматического текстов;

использовать приёмы основы техники речи, системы технологических приемов дыхания, голосообразования, дикции, навыков произношения.

 
3.3
Владеть:
приёмами лингвистического анализа единиц разных уровней;

приёмами анализа языковых явлений и фактов, приёмами анализа публичной речи, речевых тактик;

приёмами анализа  моделей речевой коммуникации;

теорией и историей искусства чтения;

приёмами выразительного чтения лирического, эпического и драматического текстов;

приёмами основ техники речи, системы технологических приемов дыхания, голосообразования, дикции, навыков произношения