МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в обучении будущих педагогов искусству выразительного чтения
научить выразительному чтению лирического, эпического и драматического текстов;
познакомить с теорией и историей искусства чтения;
научить применять теоретические положения на конкретных текстах для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
сформировать навыки и умения выразительного чтения;
активизировать художественное восприятие литературного произведения с целью решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Противодействие коррупции
Русский язык и культура речи
Функционально-содержательные типы диалогов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Курсовая работа по литературе
Современный литературный процесс
Филологический анализ текста
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Современная русская литература
История литературной критики
История лингвистических учений
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
основы коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
вступать в коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
навыками соблюдения культуры общения для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
формулировать цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
особенности функционирования языковых единиц разных уровней;
основные единицы речевого общения, специфику публичной речи, речевые тактики;
модели речевой коммуникации;
теорию и историю искусства чтения;
основы выразительного чтения лирического, эпического и драматического текстов;
основы техники речи, системы технологических приемов дыхания, голосообразования, дикции, навыков произношения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их семантики, структуры и функционирования речи;
анализировать языковые явления и факты, публичную речь, речевые тактики;
использовать модели речевой коммуникации;
применять на практике теорию и историю искусства чтения;
использовать приёмы выразительного чтения лирического, эпического и драматического текстов;
использовать приёмы основы техники речи, системы технологических приемов дыхания, голосообразования, дикции, навыков произношения.
приёмами лингвистического анализа единиц разных уровней;
приёмами анализа языковых явлений и фактов, приёмами анализа публичной речи, речевых тактик;
приёмами анализа моделей речевой коммуникации;
теорией и историей искусства чтения;
приёмами выразительного чтения лирического, эпического и драматического текстов;
приёмами основ техники речи, системы технологических приемов дыхания, голосообразования, дикции, навыков произношения