2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Методы биологических исследований
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы биологических  исследований
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент , Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
153
153
153
153
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
цель освоения дисциплины:
1.2
интегрирование обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность, направленную на поддержание качества окружающей среды, подготовка обучающихся к самостоятельным  эколого-биологическим  исследованиям.
1.3
задачи освоения дисциплины:
1.4
ознакомление с методикой проведения эколого-биологических учебных  исследований;
1.5
освоение методик проведения учебных исследований в городской экосистеме;
1.6
развить оценочные суждения по результатам проведенных исследований
1.7
раскрытие общих вопросов методологии и методики научных эколого-биологических исследований;
1.8
овладение понятийным аппаратом методов эколого-биологических  исследований;
1.9
ознакомление с методикой проведения  учебных  исследований;
1.10
освоение методик проведения учебных исследований в городской экосистеме;
1.11
формирование способности руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
1.12
формирование и развитие экологической культуры
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биохимия
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.4
Основы школьной гигиены
2.2.5
Основы экологической культуры
2.2.6
Правовые основы противодействия коррупции
2.2.7
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.8
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.9
Биологические основы сельского хозяйства
2.2.10
Биотехнологии
2.2.11
Гистология
2.2.12
Курсовая работа по  биологии
2.2.13
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
2.2.14
Физиология растений
2.2.15
Функциональная диагностика
2.2.16
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.17
Основы здорового образа жизни
2.2.18
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.19
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.20
Решение биологических задач
2.2.21
Физиология ВНД
2.2.22
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.25
Биотехнологии
2.2.26
Гистология
2.2.27
Производственная  преддипломная практика
2.2.28
Физиология ВНД
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия  (индикаторы, методы индикации, индекс толерантности, химическая токсичность, индекс Шеннона; фитоценоз; зооценоз; отнитофауна: мониторинг, галофиты, ксерофиты,нитрофилы и т.д.)
3.1.2
методы эколого-биологических исследований (наблюдение,измерение, моделирование);
3.1.3
представления о  зависимости здоровья человека  от состояния среды;
3.1.4
свойства и особенности эколого-биологических процессов;
3.1.5
способы и средства применения предметных знаний для планирования и проведения уроков и внеклассных  занятий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить эколого-биологические исследования с помощью доступных средств;
3.2.2
обрабатывать и анализировать полученные данные;
3.2.3
оценивать, интерпретиривовать полученную информацию
3.2.4
выявлять влияние антропогенных факторов на биологические  и абиотические компоненты экосистем;
3.2.5
применять предметные знания для проведения занятий по биологии
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
общенаучными методами исследований и применять их при проведении эколого-биологических изысканий;
3.3.2
методикой проведения эколого-биологических исследований;
3.3.3
методами полевых (экспедиционных, стационарных) и камеральных работ;
3.3.4
способами анализа региональных экологическим проблем;   
3.3.5
навыками  проведения эколого-биологических исследований;  
3.3.6
навыками планирования и проведения занятий по биологии с привлечением полученных в ходе исследований предметных знаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx