2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Коммуникативный практикум на уроках русского языка_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
17 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании и совершенствование речевой  компетенции  эффективного коммуникативного взаимодействия в социуме.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
1.4
способствовать повышению речевой культуры на основе усвоения системы понятий о коммуникативных качествах речи и функциональных стилях речи;  
1.5
овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией учителя; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Литературное краеведение
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Функциональная грамматика русского языка
2.1.4
Литература русского зарубежья
2.1.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.6
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.7
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Основы ораторского мастерства
2.1.9
Иностранный язык
2.1.10
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.11
Речеведение
2.1.12
Стилистика
2.1.13
Филологический анализ текста
2.1.14
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.15
Русский язык и культура речи
2.1.16
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.1.17
Творчество писателей Закамского региона
2.1.18
Возвращенная литература
2.1.19
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.20
Педагогическая риторика
2.1.21
Литературоведческий анализ текста
2.1.22
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
3.1.2
модели вербальной коммуникации и методы  совершенствования навыков грамотного письма научной и деловой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.1.3
3.1.4
сущность и структуру образовательного процесса для достижения образовательных результатов;
3.1.5
теоретические основы обучения русскому языку для реализации предмета «Русский  язык» и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
3.2.2
вступать в коммуникацию в письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи и создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
3.2.3
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения;
3.2.4
применять модели вербальной коммуникации при осуществлении деловой переписки на русском языке с учётом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.2
навыками использования нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.3
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.4
свободно владеть навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;