2022-2023_z44_03_05 РЯиЛ 2034 гр__plx_Коммуникативный практикум на уроках русского языка_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании и совершенствование речевой  компетенции  эффективного коммуникативного взаимодействия в социуме.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
способствовать повышению речевой культуры на основе усвоения системы понятий о коммуникативных качествах речи и функциональных стилях речи;  
1.5
1.6
овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией учителя; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.3
Филологический анализ текста
2.1.4
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Речеведение
2.1.6
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.9
Основы ораторского мастерства
2.1.10
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.11
Стилистика
2.1.12
Русский язык и культура речи
2.1.13
Литературоведческий анализ текста
2.1.14
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.1.15
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
2.1.16
Педагогическая риторика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Современный литературный процесс
2.2.6
Литературная критика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
 
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский  язык"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  "Литература"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
 
 
стр. 3
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
3.1.2
модели вербальной коммуникации и методы  совершенствования навыков грамотного письма научной и деловой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.1.3
3.1.4
сущность и структуру образовательного процесса для достижения образовательных результатов;
3.1.5
теоретические основы обучения русскому языку для реализации предмета «Русский  язык» и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
3.2.2
вступать в коммуникацию в письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи и создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
3.2.3
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения;
3.2.4
применять модели вербальной коммуникации при осуществлении деловой переписки на русском языке с учётом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.2
навыками использования нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
3.3.3
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.4
свободно владеть навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.5