МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании и совершенствование речевой компетенции эффективного коммуникативного взаимодействия в социуме.
Задачи освоения дисциплины:
способствовать повышению речевой культуры на основе усвоения системы понятий о коммуникативных качествах речи и функциональных стилях речи;
овладеть культурой общения в жизненно актуальных сферах деятельности, прежде всего в речевых ситуациях, связанных с профессией учителя;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Филологический анализ текста
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Русский язык и культура речи
Литературоведческий анализ текста
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Современный литературный процесс
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.4: Создает на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера
УК-4.5: Демонстрирует умение осуществлять деловую переписку на русском языке, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
языковые нормы, типы и виды речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
модели вербальной коммуникации и методы совершенствования навыков грамотного письма научной и деловой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
сущность и структуру образовательного процесса для достижения образовательных результатов;
теоретические основы обучения русскому языку для реализации предмета «Русский язык» и "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
использовать знание языковых норм, типов и видов речевой коммуникации для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых устных и письменных текстов реферативного характера;
вступать в коммуникацию в письменной форме с учётом специфики нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи и создавать на русском языке грамотные и непротиворечивые письменные тексты реферативного характера;
применять современные методики и технологии обучения русскому языку на разных уровнях и стадиях обучения;
применять модели вербальной коммуникации при осуществлении деловой переписки на русском языке с учётом особенностей стилистики официальных и неофициальных писем;
лексическими, орфоэпическими и грамматическими нормами русского литературного языка для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
навыками использования нормативных, коммуникативных, этических аспектов письменной речи для создания на русском языке грамотных и непротиворечивых письменных текстов реферативного характера;
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
свободно владеть навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;