2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Лингвистический анализ художественного текста_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лингвистический анализ художественного текста
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Кандидат филологических наук,            доцент, Глухова Ольга Петровна             
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности овладения методологией лингвистического анализа текста, повышение общефилологической подготовки студентов и усиление ее профессиональной направленности. 
1.2
  
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1.5
совершенствовать навыки определения основных признаков текста, текстовых категорий, текстообразующих возможностей языковых единиц разных уровней;
1.6
формировать навыки комплексного анализа художественных произведений различных жанров для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 
1.7
  
1.8
формировать навыки  проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета
1.9
1.10
1.11
 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Компетентностный подход в обучении русскому языку
2.1.2
Курсовая работа по русскому языку
2.1.3
Методика обучения литературе
2.1.4
Современный русский язык
2.1.5
Теория языка
2.1.6
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.1.7
Методика обучения русскому языку
2.1.8
Теория литературы
2.1.9
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.10
История русского литературного языка
2.1.11
Практикум по орфографии и пунктуации
2.1.12
Стилистика
2.1.13
Активные процессы в современном русском языке
2.1.14
Русская диалектология
2.1.15
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.1.16
Старославянский язык
2.1.17
Фольклор
2.1.18
Типология текстов
2.1.19
Основные аспекты обучения  связной письменной речи
2.1.20
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.1.21
Функционально-содержательные типы диалогов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.3
Проблемы изучения русского языка как иностранного
2.2.4
Производственная преддипломная практика
2.2.5
Современная русская литература
2.2.6
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.7
Литературное творчество как вид коммуникации
2.2.8
Педагогическая риторика
2.2.9
Русский язык в условиях билингвизма
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
 
 
Уметь:
 
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
Владеть:
 
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета 
 
 
 
3.1
Знать:
основные понятия о функциях языка, соотношении языка и мышления;

основные понятия о роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка;

грамматическое строение, значение и функциональную роль в речи  языковых единиц.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
анализировать конструкции в различных  аспектах их содержания, формы и функций;

квалифицированно интерпретировать различные типы текстов;

оценивать языковые единицы с точки зрения нормативности их употребления, синонимических и стилистических возможностей.

 
3.3
Владеть:
основными методами лингвистического анализа,  системой основных понятий и терминов языкознания;

коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами;

умением  адекватно использовать языковые нормы при решении профессиональных задач.