МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Лингвистический анализ художественного текста
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании способности овладения методологией лингвистического анализа текста, повышение общефилологической подготовки студентов и усиление ее профессиональной направленности.
Задачи освоения дисциплины:
совершенствовать навыки определения основных признаков текста, текстовых категорий, текстообразующих возможностей языковых единиц разных уровней;
формировать навыки комплексного анализа художественных произведений различных жанров для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
формировать навыки проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Возрастная психология и педагогическая психология
История русского литературного языка
Практикум по орфографии и пунктуации
Активные процессы в современном русском языке
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Функционально-содержательные типы диалогов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Производственная преддипломная практика
Современная русская литература
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Литературное творчество как вид коммуникации
Русский язык в условиях билингвизма
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
основные понятия о функциях языка, соотношении языка и мышления;
основные понятия о роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка;
грамматическое строение, значение и функциональную роль в речи языковых единиц.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
анализировать конструкции в различных аспектах их содержания, формы и функций;
квалифицированно интерпретировать различные типы текстов;
оценивать языковые единицы с точки зрения нормативности их употребления, синонимических и стилистических возможностей.
основными методами лингвистического анализа, системой основных понятий и терминов языкознания;
коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами;
умением адекватно использовать языковые нормы при решении профессиональных задач.