2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Методы биологических исследований_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы биологических исследований
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., доцент , Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
интегрирование обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность, направленную на поддержание качества окружающей среды, подготовка обучающихся к самостоятельным  эколого-биологическим  исследованиям.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
ознакомление с методикой проведения эколого-биологических учебных  исследований;
1.5
освоение методик проведения учебных исследований в городской экосистеме;
1.6
развить оценочные суждения по результатам проведенных исследований
1.7
раскрытие общих вопросов методологии и методики научных эколого-биологических исследований;
1.8
овладение понятийным аппаратом методов эколого-биологических  исследований;
1.9
ознакомление с методикой проведения  учебных  исследований;
1.10
освоение методик проведения учебных исследований в городской экосистеме;
1.11
формирование способности руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
1.12
формирование и развитие экологической культуры
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Генетика
2.1.2
Геоэкология
2.1.3
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.1.4
Общая экология
2.1.5
Основы экологической культуры
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Технология организации краеведческой работы в школе
2.1.8
Биогеография
2.1.9
Микробиология с основами вирусологии
2.1.10
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.11
Общая экономическая и социальная география
2.1.12
Производственная педагогическая практика
2.1.13
Физиология человека и животных
2.1.14
География РТ
2.1.15
Основы здорового образа жизни
2.1.16
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.1.17
Туризм в школе
2.1.18
Биотехнологии
2.1.19
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные понятия  (индикаторы, методы индикации, индекс толерантности, химическая токсичность, индекс Шеннона; фитоценоз; зооценоз; отнитофауна: мониторинг, галофиты, ксерофиты,нитрофилы и т.д.)
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
3.1.2
методы эколого-биологических исследований (наблюдение,измерение, моделирование);
3.1.3
представления о  зависимости здоровья человека  от состояния среды;
3.1.4
свойства и особенности эколого-биологических процессов;
3.1.5
способы и средства применения предметных знаний для планирования и проведения уроков и внеклассных  занятий.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводить эколого-биологические исследования с помощью доступных средств;
3.2.2
обрабатывать и анализировать полученные данные;
3.2.3
оценивать, интерпретиривовать полученную информацию
3.2.4
выявлять влияние антропогенных факторов на биологические  и абиотические компоненты экосистем;
3.2.5
применять предметные знания для проведения занятий по биологии
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
общенаучными методами исследований и применять их при проведении эколого-биологических изысканий;
3.3.2
методикой проведения эколого-биологических исследований;
3.3.3
методами полевых (экспедиционных, стационарных) и камеральных работ;
3.3.4
способами анализа региональных экологическим проблем;   
3.3.5
навыками  проведения эколого-биологических исследований;  
3.3.6
навыками планирования и проведения занятий по биологии с привлечением полученных в ходе исследований предметных знаний.