МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы биологических исследований
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
к.б.н., доцент , Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
интегрирование обучающихся в учебно-исследовательскую деятельность, направленную на поддержание качества окружающей среды, подготовка обучающихся к самостоятельным эколого-биологическим исследованиям.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление с методикой проведения эколого-биологических учебных исследований;
освоение методик проведения учебных исследований в городской экосистеме;
развить оценочные суждения по результатам проведенных исследований
раскрытие общих вопросов методологии и методики научных эколого-биологических исследований;
овладение понятийным аппаратом методов эколого-биологических исследований;
ознакомление с методикой проведения учебных исследований;
освоение методик проведения учебных исследований в городской экосистеме;
формирование способности руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся;
формирование и развитие экологической культуры
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методике обучения биологии
Основы экологической культуры
Производственная педагогическая практика
Технология организации краеведческой работы в школе
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Физиология человека и животных
Основы здорового образа жизни
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные понятия (индикаторы, методы индикации, индекс толерантности, химическая токсичность, индекс Шеннона; фитоценоз; зооценоз; отнитофауна: мониторинг, галофиты, ксерофиты,нитрофилы и т.д.)
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
методы эколого-биологических исследований (наблюдение,измерение, моделирование);
представления о зависимости здоровья человека от состояния среды;
свойства и особенности эколого-биологических процессов;
способы и средства применения предметных знаний для планирования и проведения уроков и внеклассных занятий.
проводить эколого-биологические исследования с помощью доступных средств;
обрабатывать и анализировать полученные данные;
оценивать, интерпретиривовать полученную информацию
выявлять влияние антропогенных факторов на биологические и абиотические компоненты экосистем;
применять предметные знания для проведения занятий по биологии
общенаучными методами исследований и применять их при проведении эколого-биологических изысканий;
методикой проведения эколого-биологических исследований;
методами полевых (экспедиционных, стационарных) и камеральных работ;
способами анализа региональных экологическим проблем;
навыками проведения эколого-биологических исследований;
навыками планирования и проведения занятий по биологии с привлечением полученных в ходе исследований предметных знаний.