МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
к.б.н., Доцент, Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с современными методами статистической обработки биологической информации
Задачи освоения дисциплины:
формирование навыков планирования эксперимента;
формирование навыков выбора и использования оптимальных методов статистической обработки экспериментальных данных;
формирование навыков корректной интерпретации результатов использования статистического инструментария.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по методике обучения биологии
Производственная педагогическая практика
Решение профессиональных задач учителя биологии
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Производственная педагогическая практика
Физиология человека и животных
Анатомия и морфология человека
Гистология с основами эмбриологии
Учебная практика по ботанике и зоологии
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Систематика растений и грибов
Основы здорового образа жизни
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Типы задач по биологии, требующих статистиче-ской оценки
основные группы методов прикладной статистики и классы решаемых с их помощью задач;
основы вероятностного подхода к решению задач прикладной статистики.
использовать методы корреляционного и регрессионного анализа для описания связей между переменными при решении биологических примеров;
использовать методы проверки статистических гипотез для обоснованного принятия решения о существовании реальных различий между сравниваемыми группами;
навыками выбора методов статистического анализа, сообразных решаемым задачам;
методами прикладной статистики, позволяющими решать наиболее распространённые в практике биологии и смежных дисциплин задачи анализа данных.