2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Методы биометрии_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы биометрии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.б.н., Доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с современными методами статистической обработки биологической информации
1.2
Задачи освоения  дисциплины:
1.3
формирование навыков планирования эксперимента;
1.4
формирование навыков выбора и использования оптимальных методов статистической обработки экспериментальных данных;
1.5
формирование навыков корректной интерпретации результатов использования статистического инструментария.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Генетика
2.1.2
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.1.3
Общая экология
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.1.6
Биогеография
2.1.7
Микробиология с основами вирусологии
2.1.8
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.9
Производственная педагогическая  практика
2.1.10
Физиология человека и животных
2.1.11
Анатомия и морфология человека
2.1.12
Гистология с основами эмбриологии
2.1.13
Зоология позвоночных
2.1.14
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.15
Физиология растений
2.1.16
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.17
Анатомия и морфология растений
2.1.18
Зоология беспозвоночных
2.1.19
Систематика растений и грибов
2.1.20
Цитология
2.1.21
2.1.22
География РТ
2.1.23
Основы здорового образа жизни
2.1.24
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.1.25
Туризм в школе
2.1.26
Биотехнологии
2.1.27
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Типы задач по биологии, требующих  статистиче-ской оценки
3.1.2
основные группы методов прикладной статистики и классы решаемых с их помощью задач;
3.1.3
основы вероятностного подхода к решению задач прикладной статистики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать методы корреляционного и регрессионного анализа для описания связей между переменными при решении биологических примеров;
3.2.2
использовать методы проверки статистических гипотез для обоснованного принятия решения о существовании реальных различий между сравниваемыми группами;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками выбора методов статистического анализа, сообразных решаемым задачам;
3.3.2
методами прикладной статистики, позволяющими решать наиболее распространённые в практике биологии и смежных дисциплин задачи анализа данных.