2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Ландшафтоведение_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Ландшафтоведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
24
24
24
24
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать систему теоретических знаний о ландшафтной оболочке, умений и навыков комплексного исследования природных территориальных комплексов и антропогенных ландшафтов с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать знания о факторах дифференциации ландшафтов;
1.4
рассмотреть морфологическую структуру ландшафта, классификации природных и природно-антропогенных ландшафтов;
1.5
формирвать представление об основных методах изучения ландшафтов, возможностях средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
1.6
формировать знания о методике организации исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования по географии на примере ландшафтных исследований.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Географические информационные системы
2.1.2
География почв с основами почвоведения
2.1.3
Межкультурная коммуникация
2.1.4
Практическая грамматика
2.1.5
Практическая фонетика
2.1.6
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.7
Геология
2.1.8
Картография с основами топографии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биогеография
2.2.2
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Физическая география материков и океанов
2.2.5
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.6
Теория и методика обучения географии
2.2.7
Лексикология английского языка
2.2.8
Литература стран изучаемого языка
2.2.9
Методический практикум
2.2.10
Общая экономическая и социальная география
2.2.11
Производственная педагогическая  практика
2.2.12
Стилистика английского языка
2.2.13
Страноведение
2.2.14
Физическая география России
2.2.15
История и культура стран изучаемого языка
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Учебная практика по экономической и социальной географии
2.2.18
Экономическая и социальная география России
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.21
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.22
Экономическая и социальная география мира
2.2.23
Язык зарубежной прессы
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Геоэкология
2.2.26
Интерпретация иноязычного текста
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.27
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.28
Этногеография и география религий
2.2.29
История иностранного языка
2.2.30
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.31
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.32
Туризм в школе
2.2.33
География населения
2.2.34
География РТ
2.2.35
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
общие теоретические вопросы учения о ландшафтах, основы системного подхода в географии;
3.1.2
региональные особенности формирования природных и геохимических ландшафтов;
3.1.3
возможности средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
3.1.4
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
характеризовать особенности строения и функционирования отдельных типов ландшафтов Земли;
3.2.2
определять место ландшафта в различных классификационных системах;
3.2.3
осуществлять поиск, критический анализ и синтез географической информации;
3.2.4
работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География»;
3.2.5
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами составления характеристики компонентов природы и их пространственные изменения в пределах природных территориальных комплексов;
3.3.2
умениями выделять элементарные природные комплексы;
3.3.3
приемами педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
3.3.4
приемами использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.3.5
методами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx