2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Ландшафтоведение_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Ландшафтоведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формировать систему теоретических знаний о ландшафтной оболочке, умений и навыков комплексного исследования природных территориальных комплексов и антропогенных ландшафтов с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать знания о факторах дифференциации ландшафтов;
1.4
рассмотреть морфологическую структуру ландшафта, классификации природных и природно-антропогенных ландшафтов;
1.5
формирвать представление об основных методах изучения ландшафтов, возможностях средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
1.6
формировать знания о методике организации исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования по географии на примере ландшафтных исследований.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Географические информационные системы
2.1.2
Гистология с основами эмбриологии
2.1.3
Зоология позвоночных
2.1.4
Психология
2.1.5
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.6
Учебная технологическая практика
2.1.7
Физиология растений
2.1.8
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.9
Анатомия и морфология растений
2.1.10
Геология
2.1.11
Зоология беспозвоночных
2.1.12
Картография с основами топографии
2.1.13
Систематика растений и грибов
2.1.14
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.15
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биогеография
2.2.2
Методический практикум
2.2.3
Микробиология с основами вирусологии
2.2.4
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.5
Общая экономическая и социальная география
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.2.9
Физическая география России
2.2.10
Экономическая и социальная география России
2.2.11
Генетика
2.2.12
Геоэкология
2.2.13
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.14
Общая экология
2.2.15
Основы экологической культуры
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.18
Теория эволюции
2.2.19
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.20
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.21
Экономическая и социальная география мира
2.2.22
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.23
Методы биометрии
2.2.24
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.25
Этногеография и география религий
2.2.26
Биотехнологии
2.2.27
География РТ
2.2.28
Основы здорового образа жизни
2.2.29
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.30
Туризм в школе
2.2.31
География населения
2.2.32
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
общие теоретические вопросы учения о ландшафтах, основы системного подхода в географии;
3.1.2
региональные особенности формирования природных и геохимических ландшафтов;
3.1.3
возможности средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
3.1.4
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
характеризовать особенности строения и функционирования отдельных типов ландшафтов Земли;
3.2.2
определять место ландшафта в различных классификационных системах;
3.2.3
осуществлять поиск, критический анализ и синтез географической информации;
3.2.4
работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География»;
3.2.5
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами составления характеристики компонентов природы и их пространственные изменения в пределах природных территориальных комплексов;
3.3.2
умениями выделять элементарные природные комплексы;
3.3.3
приемами педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
3.3.4
приемами использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
3.3.5
методами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx