МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формировать систему теоретических знаний о ландшафтной оболочке, умений и навыков комплексного исследования природных территориальных комплексов и антропогенных ландшафтов с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать знания о факторах дифференциации ландшафтов;
рассмотреть морфологическую структуру ландшафта, классификации природных и природно-антропогенных ландшафтов;
формирвать представление об основных методах изучения ландшафтов, возможностях средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
формировать знания о методике организации исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования по географии на примере ландшафтных исследований.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Учебная практика по геологии и топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
Физическая география России
Экономическая и социальная география России
Курсовая работа по методике обучения биологии
Основы экологической культуры
Производственная педагогическая практика
Решение профессиональных задач учителя биологии
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Основы здорового образа жизни
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
общие теоретические вопросы учения о ландшафтах, основы системного подхода в географии;
региональные особенности формирования природных и геохимических ландшафтов;
возможности средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;
формы и методы организации исследовательской деятельности обучающихся, некоторые особенности научной специфики предметной области.
характеризовать особенности строения и функционирования отдельных типов ландшафтов Земли;
определять место ландшафта в различных классификационных системах;
осуществлять поиск, критический анализ и синтез географической информации;
работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География»;
определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания исследовательской деятельности обучающихся.
методами составления характеристики компонентов природы и их пространственные изменения в пределах природных территориальных комплексов;
умениями выделять элементарные природные комплексы;
приемами педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
приемами использования средств преподаваемого учебного предмета «География» для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
методами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx