МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и представлений об организации и содержании исследовательской деятельности обучающихся в предметной области "Биология",способности руководить проектной исследовательской деятельностью обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить с основными формами исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
ознакомить со спецификой проектно-исследовательской деятельности учащихся;
сформировать представление о технологии реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе;
сформировать практические навыки организации и проведения проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся;
сформировать способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
овладеть основами поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Гистология с основами эмбриологии
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Технологии цифрового образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Микробиология с основами вирусологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Физическая география России
Экономическая и социальная география России
Производственная педагогическая практика
Производственная практика научно-исследовательская работа
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы организации проектной деятельности в основной общей школе
основы организации исследований в сфере образования;
особенности проектной и исследовательской деятельности в школе.
основы поиска, выбора, анализа информации, технологий выбора ресурсов и способов достижения целей и задач в проектной деятельности
осуществлять поиск, выбор, анализ информации, технологий выбора ресурсов и способов достижения целей и задач в проектной деятельности
использовать различные методы научно-педагогического исследования в соответствии профилями подготовки бакалавров определять цель, задачи, предмет и объект исследования;
вести обработку фактического материала;
организовывать урочную и внеурочную деятельность обучающихся.
способами реализации проектной и учебно- исследовательской деятельности в области образования;
навыками поддержки активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками анализа педагогической ситуации на основе профессиональной рефлексии, в рамках осуществления урочной и внеурочной деятельности