2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Методы исследовательской и проектной деятельности_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и представлений об организации и содержании исследовательской деятельности обучающихся в предметной области "Биология",способности руководить проектной исследовательской деятельностью обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с основными формами исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
1.4
ознакомить со спецификой проектно-исследовательской деятельности учащихся;
1.5
сформировать представление о технологии реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе;
1.6
сформировать практические навыки организации и проведения проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся;
1.7
сформировать способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
1.8
овладеть основами поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Гистология с основами эмбриологии
2.1.2
Зоология позвоночных
2.1.3
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.4
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.5
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.6
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.7
Физиология растений
2.1.8
Философия  
2.1.9
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.10
Анатомия и морфология растений
2.1.11
Введение в профессию
2.1.12
Геология
2.1.13
Зоология беспозвоночных
2.1.14
Картография с основами топографии
2.1.15
Систематика растений и грибов
2.1.16
Технологии цифрового образования
2.1.17
Цитология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методический практикум
2.2.2
Микробиология с основами вирусологии
2.2.3
Общая экономическая и социальная география
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Физическая география России
2.2.6
Экономическая и социальная география России
2.2.7
Генетика
2.2.8
Общая экология
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.11
Теория эволюции
2.2.12
Экономическая и социальная география мира
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.14
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы организации проектной деятельности в основной общей школе
3.1.2
основы организации исследований в сфере образования;
3.1.3
особенности проектной и исследовательской деятельности в школе.
3.1.4
основы  поиска, выбора, анализа информации, технологий выбора ресурсов и способов достижения целей и задач в проектной деятельности 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять  поиск, выбор, анализ информации, технологий выбора ресурсов и способов достижения целей и задач в проектной деятельности
3.2.2
использовать различные методы  научно-педагогического исследования в соответствии профилями подготовки бакалавров определять цель, задачи, предмет и объект исследования;
3.2.3
вести обработку фактического материала;
3.2.4
организовывать урочную и внеурочную деятельность обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами реализации проектной и учебно- исследовательской деятельности в области образования;
3.3.2
навыками поддержки активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
3.3.3
навыками анализа педагогической ситуации на основе профессиональной рефлексии, в рамках осуществления  урочной и внеурочной  деятельности