2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С.;
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и представлений об организации и содержании исследовательской деятельности обучающихся в предметной области "Биология",способности руководить проектной исследовательской деятельностью обучающихся.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с основными формами исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
1.4
ознакомить со спецификой проектно-исследовательской деятельности учащихся;
1.5
сформировать представление о технологии реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе;
1.6
сформировать практические навыки организации и проведения проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся;
1.7
сформировать способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
1.8
овладеть основами поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология человека
2.1.2
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.3
Зоология
2.1.4
Методы биологических  исследований
2.1.5
Образовательное право   
2.1.6
Общая и социальная психология
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.1.9
Экология
2.1.10
Ботаника
2.1.11
История (история России, всеобщая история)
2.1.12
Концепции современного естествознания
2.1.13
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.14
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.15
Философия  
2.1.16
Цитология
2.1.17
2.1.18
Учебная практика  по зоологии
2.1.19
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Генетика
2.2.2
Курсовая работа по  биологии
2.2.3
Микробиология
2.2.4
Теория эволюции
2.2.5
Физиология растений
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы организации проектной деятельности в основной общей школе
3.1.2
основы организации исследований в сфере образования;
3.1.3
особенности проектной и исследовательской деятельности в школе.
3.1.4
основы  поиска, выбора, анализа информации, технологий выбора ресурсов и способов достижения целей и задач в проектной деятельности 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять  поиск, выбор, анализ информации, технологий выбора ресурсов и способов достижения целей и задач в проектной деятельности
3.2.2
использовать различные методы  научно-педагогического исследования в соответствии профилями подготовки бакалавров определять цель, задачи, предмет и объект исследования;
3.2.3
вести обработку фактического материала;
3.2.4
организовывать урочную и внеурочную деятельность обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами реализации проектной и учебно- исследовательской деятельности в области образования;
3.3.2
навыками поддержки активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
3.3.3
навыками анализа педагогической ситуации на основе профессиональной рефлексии, в рамках осуществления  урочной и внеурочной  деятельности