МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С.;
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование знаний и представлений об организации и содержании исследовательской деятельности обучающихся в предметной области "Биология",способности руководить проектной исследовательской деятельностью обучающихся.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить с основными формами исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
ознакомить со спецификой проектно-исследовательской деятельности учащихся;
сформировать представление о технологии реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся в образовательном процессе;
сформировать практические навыки организации и проведения проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся;
сформировать способность осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний;
овладеть основами поиска необходимой информации для достижения задач проекта;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и морфология человека
Возрастная и педагогическая психология
Методы биологических исследований
Общая и социальная психология
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика. Практика по зоологии
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Учебная практика. Практика по ботанике
Учебная практика по зоологии
Учебная практика по ботанике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Курсовая работа по биологии
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы организации проектной деятельности в основной общей школе
основы организации исследований в сфере образования;
особенности проектной и исследовательской деятельности в школе.
основы поиска, выбора, анализа информации, технологий выбора ресурсов и способов достижения целей и задач в проектной деятельности
осуществлять поиск, выбор, анализ информации, технологий выбора ресурсов и способов достижения целей и задач в проектной деятельности
использовать различные методы научно-педагогического исследования в соответствии профилями подготовки бакалавров определять цель, задачи, предмет и объект исследования;
вести обработку фактического материала;
организовывать урочную и внеурочную деятельность обучающихся.
способами реализации проектной и учебно- исследовательской деятельности в области образования;
навыками поддержки активности, инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
навыками анализа педагогической ситуации на основе профессиональной рефлексии, в рамках осуществления урочной и внеурочной деятельности