2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Экология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Экология
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
128
128
128
128
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование систематизированных знаний в области экологии,  способствовать формированию экологической культуры студентов
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
освоение ключевых  понятий;
1.5
изучение экологических факторов, закономерностей их взаимодействия ;
1.6
раскрыть  важность  экологического    равновесия;
1.7
изучить биологическое разнообразие живых организмов и механизмов  её   подержания.
1.8
дать представление об основах экологически обоснованного природопользования
1.9
способствовать развитию экологической культуры студентов.
1.10
сформировать эколого-экономические принципы рационального природопользования и подходов к охране окружающей среды; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ботаника
2.1.2
История (история России, всеобщая история)
2.1.3
Концепции современного естествознания
2.1.4
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.5
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.6
Философия  
2.1.7
Цитология
2.1.8
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.2
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.3
Основы экологической культуры
2.2.4
Производственная практика. Педагогическая практика
2.2.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.6
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.7
Физиология человека
2.2.8
Генетика
2.2.9
Гистология
2.2.10
Курсовая работа по  биологии
2.2.11
Микробиология
2.2.12
Теория эволюции
2.2.13
Физиология растений
2.2.14
Производственная  практика. Преддипломная практика
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.19
Гистология
2.2.20
Производственная  преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
экологические факторы, их классификацию;
3.1.2
взаимосвязи, существующие между  организмами, а также  окружающей средой;
3.1.3
закономерности действия факторов средына  растения  и животных
3.1.4
приспособительные черты организмов к среде обитания;
3.1.5
значение растений и животных в природных сообществах;
3.1.6
основные редкие и охраняемые виды растений и животных региона
3.1.7
меры рационального природопользования; 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать значения различных экологических понятий;
3.2.2
работать с методическими пособиями и периодической литературой по актуальным  экологической тематике;
3.2.3
анализировать и описывать особенности растений и  животных,
3.2.4
выделять  приспособительные особенности организмов;
3.2.5
проводить наблюдения за природными объектами и правильно  фиксировать их результаты;
3.2.6
применять полученные знания в жизни и работе;  
3.2.7
аргументировать свою точку зрения по ходу решения проблем, относящихся к области экологии
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
различными способами поиска и представления биоэкологической информации:
3.3.2
навыками природоохранной деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx