МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.б.н., доц., Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью освоения дисциплины является ознакомление студентов с современными методами статистической обработки биологической информации
Задачи освоения дисциплины:
формирование навыков планирования эксперимента;
формирование навыков выбора и использования оптимальных методов статистической обработки экспериментальных данных;
формирование навыков корректной интерпретации результатов использования статистического инструментария.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Концепции современного естествознания
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Основы экологической культуры
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Биологические основы сельского хозяйства
Курсовая работа по биологии
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
Функциональная диагностика
Решение биологических задач
Производственная практика. Преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Биология"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Биология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные группы методов прикладной статистики и классы решаемых с их помощью задач;
основы вероятностного подхода к решению задач прикладной статистики.
выбирать методы прикладной статистики, адекватные поставленным задачам и имеющимся данным;
использовать свободно распространяемое ПО, применяемое для проведения статистического анализа;
использовать описательные статистики и методы графического представления данных для характеристики имеющегося материала;
использовать методы проверки статистических гипотез для обоснованного принятия решения о существовании реальных различий между сравниваемыми группами;
использовать методы корреляционного и регрессионного анализа для описания связей между переменными;
использовать многомерные методы для составления классификационных систем, отбора наиболее информативных признаков и поиска скрытых переменных;
наилучшим образом с точки зрения поставленных задач планировать эксперимент.
основными понятиями прикладного статистического анализа данных;
базовыми навыками работы с табличными редакторами и средой R;
навыками выбора методов статистического анализа, сообразных решаемым задачам;
методами прикладной статистики, позволяющими решать наиболее распространённые в практике биологии и смежных дисциплин задачи анализа данных.