2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Общая экология_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общая экология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
119
119
119
119
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
формирование систематизированных знаний в области экологии,  способствовать формированию экологической культуры студентов
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
освоение ключевых  понятий;
1.5
изучение экологических факторов, закономерностей их взаимодействия ;
1.6
раскрыть  важность  экологического    равновесия;
1.7
изучить биологическое разнообразие живых организмов и механизмов  её   подержания.
1.8
дать представление об основах экологически обоснованного природопользования
1.9
способствовать развитию экологической культуры студентов.
1.10
сформировать эколого-экономические принципы рационального природопользования и подходов к охране окружающей среды; 
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология растений
2.1.2
Введение в профессию
2.1.3
Геология
2.1.4
Зоология беспозвоночных
2.1.5
Картография с основами топографии
2.1.6
Систематика растений и грибов
2.1.7
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.8
Биогеография
2.1.9
Методика обучения биологии
2.1.10
МИкробиология с основами вирусологии
2.1.11
Теория и методика обучения географии
2.1.12
Физиология человка и животных
2.1.13
Ландшафтоведение
2.1.14
Общее землеведение
2.1.15
Физическая география материков и океанов
2.1.16
Зоология позвоночных
2.1.17
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.18
Физиология растений
2.1.19
Анатомия и морфология растений
2.1.20
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
2.1.21
Философия  
2.1.22
Цитология
2.1.23
Биотехнологии
2.1.24
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методы биометрии
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
География населения
2.2.5
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
предмет и задачи
3.1.2
экологии, структуру
3.1.3
общей  и прикладной
3.1.4
экологии;
3.1.5
место и роль экологии в системе
3.1.6
естественных и
3.1.7
технических наук;
3.1.8
экологические факторы, их классификацию;
3.1.9
взаимосвязи, существующие между  организмами, а также  окружающей средой;
3.1.10
закономерности действия факторов среды на  растения  и животных;
3.1.11
приспособительные черты организмов к среде обитания;
3.1.12
основные редкие и охраняемые виды растений и животных региона;
3.1.13
меры рационального природопользования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать значения различных экологических понятий;
3.2.2
работать с методическими пособиями и периодической литературой по актуальным  экологической тематике;
3.2.3
анализировать и описывать особенности растений и  животных,
3.2.4
выделять  приспособительные особенности организмов;
3.2.5
проводить наблюдения за природными объектами и правильно  фиксировать их результаты;
3.2.6
применять полученные знания в жизни и работе;  
3.2.7
аргументировать свою точку зрения по ходу решения проблем, относящихся к области экологии
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
различными способами поиска и представления биоэкологической информации:
3.3.2
навыками природоохранной деятельности
3.3.3
навыками применения  элементарных экологических знаний на практике
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx