МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
формирование систематизированных знаний в области экологии, способствовать формированию экологической культуры студентов
Задачи освоения дисциплины:
освоение ключевых понятий;
изучение экологических факторов, закономерностей их взаимодействия ;
раскрыть важность экологического равновесия;
изучить биологическое разнообразие живых организмов и механизмов её подержания.
дать представление об основах экологически обоснованного природопользования
способствовать развитию экологической культуры студентов.
сформировать эколого-экономические принципы рационального природопользования и подходов к охране окружающей среды;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Учебная практика по геологии и топографии
Методика обучения биологии
МИкробиология с основами вирусологии
Теория и методика обучения географии
Физиология человка и животных
Физическая география материков и океанов
Учебная практика по ботанике и зоологии
Анатомия и морфология растений
Формирование функциональной грамотности при обучении биологии
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
место и роль экологии в системе
экологические факторы, их классификацию;
взаимосвязи, существующие между организмами, а также окружающей средой;
закономерности действия факторов среды на растения и животных;
приспособительные черты организмов к среде обитания;
основные редкие и охраняемые виды растений и животных региона;
меры рационального природопользования
раскрывать значения различных экологических понятий;
работать с методическими пособиями и периодической литературой по актуальным экологической тематике;
анализировать и описывать особенности растений и животных,
выделять приспособительные особенности организмов;
проводить наблюдения за природными объектами и правильно фиксировать их результаты;
применять полученные знания в жизни и работе;
аргументировать свою точку зрения по ходу решения проблем, относящихся к области экологии
различными способами поиска и представления биоэкологической информации:
навыками природоохранной деятельности
навыками применения элементарных экологических знаний на практике
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx