2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Теория эволюции
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория эволюции
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.биол.наук, доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
4
4
6
6
Практические
4
4
8
8
12
12
Итого ауд.
6
6
12
12
18
18
Кoнтактная рабoта
6
6
12
12
18
18
Сам. работа
30
30
87
87
117
117
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
108
108
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
изучение основ эволюционистики с естественнонаучной точки зрения, исторически сложившейся в российских вузах, ориентировать студента в курсе проблем, стоящих перед современным эволюционным учением, помочь ему в формировании собственной позиции на причины и ход эволюции.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
определить общие причины и движущие силы эволюции организмов;
1.5
вскрыть механизмы развития приспособлений (адаптации) организмов к условиям их обитания и изменениям этих условий;
1.6
обосновать возможность возникновения поразительного разнообразия жизненных форм, а также причины сходств и различий разных видов и групп;
1.7
выявить факторы, ведущие к эволюционному прогрессу – нарастающему усложнению и совершенствованию организации живых существ в ходе эволюции – при одновременном сохранении более примитивных и просто устроенных видов.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методика обучения биологии
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.1.5
Основы экологической культуры
2.1.6
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.7
Учебная практика. Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.8
Анатомия и морфология человека
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.10
Зоология
2.1.11
Общая и социальная психология
2.1.12
Основы биометрии
2.1.13
Психолого-педагогический практикум
2.1.14
Учебная практика. Практика  по зоологии
2.1.15
Экология
2.1.16
Ботаника
2.1.17
История (история России, всеобщая история)
2.1.18
Концепции современного естествознания
2.1.19
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.20
Учебная практика. Практика  по ботанике
2.1.21
Философия  
2.1.22
Цитология
2.1.23
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.24
Основы биометрии
2.1.25
Учебная практика  по зоологии
2.1.26
Учебная практика по ботанике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
сущность эволюционистики и ее отличия от антиэволюционных концепций;
3.1.2
основные этапы развития эволюционных взглядов;
3.1.3
сущность эволюционной теории Ч. Дарвина;
3.1.4
основные положения современных эволюционных теорий;
3.1.5
общие причины и движущие силы биологической эволюции;
3.1.6
естественнонаучные и гносеологические проблемы современной эволюционистики.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
самостоятельно анализировать элементарные эволюционные процессы;
3.2.2
непредвзято оценивать различные взгляды на происхождение жизни, развитие органического мира и проблемы антропосоциогенеза;
3.2.3
аргументировать возникновение адаптаций на единичных примерах;
3.2.4
прогнозировать последствия воздействия человека на окружающего его природу с точки зрения эволюционистики. 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами поиска   информации, связанной с проблемами эволюционистики;
3.3.2
способностью анализировать информацию по эволюции живой природы;
3.3.3
навыками научной дискуссии по всем разделам эволюционного учения и критического анализа основных проблем современной теоретической биологии.
3.3.4
способностью применять информацию по эволюции органического мира  в педагогической деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx