МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Внеучебная деятельность по биологии
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
к.п.н, доцент, Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся, систематизированных научно–теоретических знаний и практических навыков в области методики проведения внеклассных мероприятий по биологии
дать обучающимся представление о формах и видах внеклассной работы по биологии;
познакомить обучающихся с методикой организации и проведения мероприятий по биологии;
формировать умения планировать, разрабатывать дополнительные образовательные программы с использованием информационно-коммуникационных технологий, для проведения внеклассных мероприятий, направленных на воспитание у учащихся экологической культуры и культуры здорового образа жизни.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Методика обучения биологии
Методы психолого-педагогического исследования
Общая и социальная психология
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
научные основы содержания школьного образования по биологии, ориентируется в проблематике и достижениях современной науки;
назначение и особенности использования различных форм и методов досуговой деятельности по повышению культуры в области биологии
основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий при разработке дополнительных образовательных программ.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
проектировать образовательный процесс в соответствии требованиями образовательных стандартов направленных на формирование у учащихся экологической культуры и культуры здорового образа жизни в рамках внеучебной деятельности;
выбирать и реализовывать оптимальные методы, формы, педагогические технологии.
разрабатывать дополнительные образовательные программы по внеучебной деятельности.
навыками разработки дополнительных образовательных программ, с использованием активных форм, методов и технологий, обеспечивающих развитие у обучающихся творческих способностей, готовности к сотрудничеству, активности, инициативности и самостоятельности, а также формированию личности безопасного типа поведения;
опытом осуществления образовательной деятельности по профилю "Биология" в форме внеурочной деятельности с использованием инновационных информационно-коммуникационных технологий;
навыками пропаганды культуры здорового образа жизни среди населения.