2022-2023_z44_03_01 Б 2162 гр__plx_Внеучебная деятельность по биологии
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Внеучебная деятельность по биологии
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль  Биология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н, доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
20
20
20
20
Кoнтактная рабoта
20
20
20
20
Сам. работа
120
120
120
120
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся, систематизированных научно–теоретических знаний и практических навыков в области методики проведения внеклассных мероприятий по биологии
1.2
дать обучающимся представление о формах и видах внеклассной работы по биологии;
1.3
познакомить обучающихся с методикой организации и проведения мероприятий по биологии;
1.4
формировать умения планировать, разрабатывать дополнительные образовательные программы с использованием информационно-коммуникационных технологий, для проведения внеклассных мероприятий, направленных на воспитание у учащихся экологической культуры и культуры здорового образа жизни.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.2
Методика обучения биологии
2.1.3
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.4
Экономика
2.1.5
Общая и социальная психология
2.1.6
Производственная практика. Практика  по воспитательной работе
2.1.7
Психолого-педагогический практикум
2.1.8
Иностранный язык
2.1.9
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.10
Русский язык и культура речи
2.1.11
Производственная практика  по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
научные основы содержания школьного образования по биологии, ориентируется в проблематике и достижениях современной науки;
3.1.2
назначение и особенности использования различных форм и методов досуговой деятельности по повышению культуры в области биологии
3.1.3
основы дидактики, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных образовательных технологий при разработке дополнительных образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: z44.03.01 Б  2162 гр..plx
 
3.2.1
проектировать образовательный процесс в соответствии требованиями образовательных стандартов направленных на формирование у учащихся экологической культуры и культуры здорового образа жизни в рамках внеучебной деятельности;
3.2.2
выбирать и реализовывать оптимальные методы, формы, педагогические технологии.
3.2.3
разрабатывать дополнительные образовательные программы по внеучебной деятельности.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками разработки дополнительных образовательных программ, с использованием активных форм, методов и технологий, обеспечивающих развитие у обучающихся творческих способностей, готовности к сотрудничеству, активности, инициативности и самостоятельности, а также формированию личности безопасного типа поведения;
3.3.2
опытом осуществления образовательной деятельности по профилю "Биология" в форме внеурочной деятельности с использованием инновационных информационно-коммуникационных технологий;
3.3.3
навыками пропаганды культуры здорового образа жизни среди населения.