2022-2023_z44_03_01 ИЯ 2171_ 2071_ 1971 гр__plx_Производственная практика по воспитательной работе_Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная практика по воспитательной работе
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык

 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
доц., Гумерова М.М.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
1,86
1,86
1,86
1,86
В том числе в форме практ.подготовки
1,86
1,86
1,86
1,86
Кoнтактная рабoта
1,86
1,86
1,86
1,86
Сам. работа
138,14
138,14
138,14
138,14
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью производственной практики по воспитательной работе является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного педагога, изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного воспитательно-образовательного процесса в образовательной организации; ознакомление с особенностями и содержанием воспитательной деятельности педагога, классного руководителя.
1.2
Задачами производственной практики по воспитательной работе, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
1.4
2. Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ).
1.5
3. Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
1.6
4. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
1.7
5. Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
1.8
6. Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Ациклические виды спорта
2.1.2
Безопасность жизнедеятельности
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.4
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.5
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.6
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.7
Русский язык и культура речи
2.1.8
Учебная ознакомительная практика
2.1.9
Физическая культура и спорт
2.1.10
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.2.2
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.3
Производственная практика по внеурочной деятельности
2.2.4
Технологии и средства цифрового обучения
2.2.5
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.6
Экономика
2.2.7
Курсовая работа по методике обучения иностранному языку
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Технологии разработки элективных курсов по предмету "Иностранный язык"
2.2.10
Учебная технологическая практика
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
стр. 3
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
 
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.5: Демонстрирует умение разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.3: Демонстрирует знания форм, методов и технологий организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.1: Демонстрирует знание духовно-нравственных ценностей личности и модели нравственного поведения в профессиональной деятельности
 
ОПК-4.2: Осуществляет отбор диагностических средств для определения уровня сформированности духовно-нравственных ценностей
 
ОПК-4.3: Применяет способы формирования воспитательных результатов на когнитивном, аффективном и поведенческом уровнях в различных видах учебной и внеучебной деятельности
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.2: Проводит отбор и применение форм, методов и технологий взаимодействия и сотрудничества участников образовательных отношений в урочной деятельности, внеурочной деятельности и коррекционной работе в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Определяет состав участников образовательных отношений, их права и обязанности в рамках реализации образовательных программ, в том числе в урочной деятельности, внеурочной деятельности, коррекционной работе
 
ОПК-7.3: Планирует и организует деятельность основных участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
 
УК-10: Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению
 
УК-10.2: Планирует, организует и проводит мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в обществе
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Условия создания и поддерживания безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
 
стр. 4
УП: z44.03.01 ИЯ 2171, 2071, 1971 гр..plx
 
3.1.2
Нормативные и правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики
3.1.3
Основы разработки основных и дополнительных образовательных программ, отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
3.1.4
требования Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.1.5
базовые национальные ценности для духовно-нравственного воспитания обучающихся
3.1.6
особенности взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Создавать условия поддержания безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
3.2.2
Применять нормативные и правовые акты в сфере образования и соблюдать нормы профессиональной этики
3.2.3
Анализировать дополнительные образовательные программ, отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
3.2.4
учитывать требования Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.2.5
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.2.6
взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками создания и поддерживания условий безопасности жизнедеятельности в образовательной организации
3.3.2
способами применения нормативных и правовых актов в сфере образования и соблюдения норм профессиональной этики
3.3.3
навыками анализа дополнительных образовательных программ, отдельных их компонентов (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
3.3.4
способами реализации требований Федеральных государственных образовательных стандартов для организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.5
способами осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
3.3.6
навыками взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ.