2022-2023_ab44_03_05 ДОиНО 811 гр__plx_Психология личности и профессиональное самоопределение_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология личности и профессиональное самоопределение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.;канд.психол.наук, доцент, Анисимова Ю.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ДОиНО  811 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины  сформировать компетенции по применению психологических знаний о личности и профессионального самоопределения для решения задач личностного саморазвития в профессиональном и жизненном пути
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
сформировать представления о структуре личности и особенностях профессионального самоопределения
1.4
сформироватьпредставления о мире профессий и способах профессионального самоопределения
1.5
сформировать компетенции по проектированию профессионального и жизненного пути с учетом личностных возможностей и индивидуальных и характерологических особенностей, целей, мотивов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.3
Методические приемы развития регулятивных УУД
2.1.4
Методические приемы развития личностных УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
структуру личности;

мир профессий и факторы, влияющие на выбор профессии;

методы диагностики личности и профессиональной ориентации, технологии проектирования жизненного пути.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
проводить методы диагностики личности и профессиональной ориентации;

выделять и анализировать факторы, влияющие на выбор профессии и значимые для личности сферы самореализации;

проектировать профессиональный и жизненных путь в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации.

 
3.3
Владеть:
навыками проведения методов диагностики личности и профессиональной ориентации;

навыками выделения и анализа факторов, влияющих на выбор профессии и значимых для личности сфер самореализации;

навыками проектирования профессионального и жизненного пути в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации.