МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология личности и профессиональное самоопределение
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
канд.психол.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.;канд.психол.наук, доцент, Анисимова Ю.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ДОиНО 811 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины сформировать компетенции по применению психологических знаний о личности и профессионального самоопределения для решения задач личностного саморазвития в профессиональном и жизненном пути
Задачи освоения дисциплины
сформировать представления о структуре личности и особенностях профессионального самоопределения
сформироватьпредставления о мире профессий и способах профессионального самоопределения
сформировать компетенции по проектированию профессионального и жизненного пути с учетом личностных возможностей и индивидуальных и характерологических особенностей, целей, мотивов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
Производственная культурно-просветительская практика
Методические приемы развития регулятивных УУД
Методические приемы развития личностных УУД
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
структуру личности;
мир профессий и факторы, влияющие на выбор профессии;
методы диагностики личности и профессиональной ориентации, технологии проектирования жизненного пути.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проводить методы диагностики личности и профессиональной ориентации;
выделять и анализировать факторы, влияющие на выбор профессии и значимые для личности сферы самореализации;
проектировать профессиональный и жизненных путь в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации.
навыками проведения методов диагностики личности и профессиональной ориентации;
навыками выделения и анализа факторов, влияющих на выбор профессии и значимых для личности сфер самореализации;
навыками проектирования профессионального и жизненного пути в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации.