2022-2023_azb44_03_05 НОиДО 1842_ 1742_plx_Психология личности и профессиональное самоопределение_ Начальное образование и Дошкольное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология личности и профессиональное самоопределение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Начальное образование и Дошкольное образование 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;канд. психол.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
56
56
56
56
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.05 НОиДО 1842, 1742.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины  сформировать компетенции по применению психологических знаний о личности и профессионального самоопределения для решения задач личностного саморазвития в профессиональном и жизненном пути
1.2
Задачи освоения дисциплины
1.3
сформировать представления о структуре личности и особенностях профессионального самоопределения
1.4
сформироватьпредставления о мире профессий и способах профессионального самоопределения
1.5
сформировать компетенции по проектированию профессионального и жизненного пути с учетом личностных возможностей и индивидуальных и характерологических особенностей, целей, мотивов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.1.2
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.3
Детская психология
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Реализуется в профессиональной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-5: способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
Знать:
 
основы педагогического сопровождения социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Уметь:
 
применять знания для описания основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
Владеть:
 
навыками анализа основных характеристик социализации и профессионального самоопределения обучающихся
 
 
 
3.1
Знать:
Структуру личности.

Мир профессий и факторы, влияющие на выбор профессии.

Методы диагностики личности и профессиональной ориентации, технологии проектирования жизненного пути.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Проводить методы диагностики личности и профессиональной ориентации.

Выделять и анализировать факторы, влияющие на выбор профессии и значимые для личности сферы самореализации.

Проектировать профессиональный и жизненных путь в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации.

 
3.3
Владеть:
Навыками проведения методов диагностики личности и профессиональной ориентации.

Навыками выделения и анализа факторов, влияющих на выбор профессии и значимых для личности сфер самореализации.

Навыками проектирования профессионального и жизненного пути в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации.