2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Психология личности и профессиональное самоопределение_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология личности и профессиональное самоопределение
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;канд.психол.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Лабораторные
8
8
8
8
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
83
83
83
83
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель: сформировать компетенции по применению психологических знаний о личности и профессионального самоопределения для решения задач личностного саморазвития в профессиональном и жизненном пути
1.2
Задачи
1.3
сформировать представления о структуре личности и особенностях профессионального самоопределения
1.4
сформироватьпредставления о мире профессий и способах профессионального самоопределения
1.5
сформировать компетенции по проектированию профессионального и жизненного пути с учетом личностных возможностей и индивидуальных и характерологических особенностей, целей, мотивов
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 6
2.1.2
Логопедическая ритмика
2.1.3
Логопедические технологии
2.1.4
Логопедия (Ринолалия)
2.1.5
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
2.1.6
Онтогенез речевой деятельности
2.1.7
Планирование логопедической работы
2.1.8
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
2.1.9
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.1.10
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.11
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
2.1.12
Возрастная психология
2.1.13
Логопедия (Дизартрия)
2.1.14
Логопедия (Нарушения голоса)
2.1.15
Общая психология
2.1.16
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.17
Социальная психология
2.1.18
Специальная психология
2.1.19
Теории обучения и воспитания
2.1.20
Формы логопедической работы
2.1.21
Коммуникативный практикум
2.1.22
Литература с основами литературоведения
2.1.23
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.24
Логопедия (Дислалия)
2.1.25
Общая педагогика
2.1.26
Противодействие коррупции
2.1.27
Психолого-педагогический практикум
2.1.28
Современный русский язык
2.1.29
Социальная педагогика
2.1.30
Специальная педагогика
2.1.31
татарская литература
2.1.32
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.33
татарская литература
2.1.34
Психолого-педагогический практикум
2.1.35
Онтогенез речевой деятельности
2.1.36
Коммуникативный практикум
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
2.2.3
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.4
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.7
Специальная методика преподавания математики
2.2.8
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
Критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
Оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
 
 
Владеть:
 
Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей
 
 
 
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
 
Знать:
 
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов коррекционного обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
Уметь:
 
Обоснованно отбирать методические и технические средства для педагогической деятельности
 
 
Владеть:
 
Основными методиками логопедического воздействия с применением коррекционно-развивающей образовательной среды
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
 
 
Владеть:
 
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения
 
 
 
3.1
Знать:
Структуру личности.

Мир профессий и факторы, влияющие на выбор профессии.

Методы диагностики личности и профессиональной ориентации, технологии проектирования жизненного пути.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
Проводить методы диагностики личности и профессиональной ориентации.

Выделять и анализировать факторы, влияющие на выбор профессии и значимые для личности сферы самореализации.

Проектировать профессиональный и жизненных путь в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации.

 
3.3
Владеть:
Проведения методов диагностики личности и профессиональной ориентации.

Выделения и анализа факторов, влияющих на выбор профессии и значимых для личности сфер самореализации.

Проектирования профессионального и жизненного пути в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации.