МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология личности и профессиональное самоопределение
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.психол.наук, доцент, Ахмеров Р.А.;канд.психол.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель: сформировать компетенции по применению психологических знаний о личности и профессионального самоопределения для решения задач личностного саморазвития в профессиональном и жизненном пути
сформировать представления о структуре личности и особенностях профессионального самоопределения
сформироватьпредставления о мире профессий и способах профессионального самоопределения
сформировать компетенции по проектированию профессионального и жизненного пути с учетом личностных возможностей и индивидуальных и характерологических особенностей, целей, мотивов
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю 6
Логопедические технологии
Логопедия (Темпо-ритмические нарушения. Заикание. Фонетико-фонетические нарушения)
Онтогенез речевой деятельности
Планирование логопедической работы
Профессиональная этика в коррекционно-педагогической деятельности
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Филологическое обеспечение профессиональной деятельности
Логопедия (Нарушения голоса)
Основы речевой культуры дефектолога
Теории обучения и воспитания
Формы логопедической работы
Коммуникативный практикум
Литература с основами литературоведения
Логопедия (Введение в логопедию)
Противодействие коррупции
Психолого-педагогический практикум
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
Психолого-педагогический практикум
Онтогенез речевой деятельности
Коммуникативный практикум
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
Производственная преддипломная практика
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
Критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ
Оценивать качество психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса по заданным параметрам
Навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса с учетом особенностей развития детей
ПК-2: готов к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты
Основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов коррекционного обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Обоснованно отбирать методические и технические средства для педагогической деятельности
Основными методиками логопедического воздействия с применением коррекционно-развивающей образовательной среды
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
Особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
Проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
Способами планирования психолого-пеадгогического сопровождения
Структуру личности.
Мир профессий и факторы, влияющие на выбор профессии.
Методы диагностики личности и профессиональной ориентации, технологии проектирования жизненного пути.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Проводить методы диагностики личности и профессиональной ориентации.
Выделять и анализировать факторы, влияющие на выбор профессии и значимые для личности сферы самореализации.
Проектировать профессиональный и жизненных путь в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации.
Проведения методов диагностики личности и профессиональной ориентации.
Выделения и анализа факторов, влияющих на выбор профессии и значимых для личности сфер самореализации.
Проектирования профессионального и жизненного пути в целом во взаимосвязи с другими сферами самореализации.