2022-2023_m44_04_01 ГОУО 248_ 148 гр__plx_Психология одаренности_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология одаренности
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.психол.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
30
30
30
30
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать у обучающихся компетенции по работе с одаренными детьми
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать систему знаний в области психологии и педагогики работы с одаренными детьми
1.4
сформировать компетенции по применению методов диагностики одаренных детей и технологиям работы с одаренными детьми
1.5
сформировать готовность планировать и управлять образовательной средой, учитывая возрастные и индивидуальные особенности развития обучающихся, в том числе, и одаренных
1.6
сформировать готовность осуществлять проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Современные исследования в области управления образованием
2.1.2
Технологии электронного образования
2.1.3
Экономика и маркетинг в образовании
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Демократические традиции управления в европейском образовании
2.2.3
Модели государственно-общественного управления образованием
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Технологии сотрудничества образовательного учреждения с семьёй
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией

на соответствующем уровне образования

 
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
 
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией по вопросам развития одаренных детей
3.1.2
основы работы в команде, комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности по вопросам организации образовательной среды для одаренных детей
3.1.3
приемы и инструментарий экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности с одаренными детьми
3.1.4
культурные особенности и традиции различных сообществ по вопросам развития одаренных детей
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовать образовательный процесс и методы управления образовательной организацией 
3.2.2
по вопросам развития одаренных детей
3.2.3
организовать работу в команде, применять комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности по вопросам организации образовательной среды для одаренных детей
3.2.4
применять приемы и инструментарий экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности с одаренными детьми
 
стр. 3
УП: m44.04.01 ГОУО 248, 148 гр..plx
 
3.2.5
анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия по вопросам развития одаренных детей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами организации образовательного процесса и методами управления образовательной организацией 
3.3.2
по вопросам развития одаренных детей
3.3.3
комплексом методов анализа организационно-управленческой деятельности по вопросам организации образовательной среды для одаренных детей
3.3.4
приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности с одаренными детьми
3.3.5
навыками анализа информации о культурных особенностях и традициях различных сообществ по вопросам развития одаренных детей