2022-2023_zm44_04_01 ГОУО 2048_ 2048-1_plx_Психология одаренности_Государственно-общественное управление образованием
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология одаренности
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Государственно-общественное управление образованием
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
85
85
85
85
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать компетенции по работе с одаренными детьми
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать систему знаний в области психологии и педагогики работы с одаренными детьми
1.4
сформировать компетенции по применению методов диагностики одаренных детей и технологиям работы с одаренными детьми
1.5
сформировать готовность планировать и управлять образовательной средой, учитывая возрастные и индивидуальные особенности развития обучающихся, в том числе, и одаренных
1.6
сформировать готовность осуществлять проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В ходе получения образования по программам бакалавриата
2.1.2
Технологии электронного образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа
 
ПК-2.1: Знает: особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией

на соответствующем уровне образования

 
ПК-2.2: Умеет: работать в команде, использовать комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности на соответствующем уровне образования
 
ПК-2.3: Владеет: приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности коллегиальных органов управления, способен осуществлять их оценку
 
 
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
 
УК-5.1: Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
особенности организации образовательного процесса и методов управления образовательной организацией по вопросам развития одаренных детей
3.1.2
основы работы в команде, комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности по вопросам организации образовательной среды для одаренных детей
3.1.3
приемы и инструментарий экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности с одаренными детьми
3.1.4
культурные особенности и традиции различных сообществ по вопросам развития одаренных детей
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовать образовательный процесс и методы управления образовательной организацией по вопросам развития одаренных детей
3.2.2
организовать работу в команде, применять комплекс методов анализа организационно-управленческой деятельности по вопросам организации образовательной среды для одаренных детей
3.2.3
применять приемы и инструментарий экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности с одаренными детьми
3.2.4
анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия по вопросам развития одаренных детей
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 ГОУО 2048, 2048-1.plx
 
3.3.1
способами организации образовательного процесса и методами управления образовательной организацией по вопросам развития одаренных детей
3.3.2
комплексом методов анализа организационно-управленческой деятельности по вопросам организации образовательной среды для одаренных детей
3.3.3
приемами и инструментарием экспертизы локальных актов образовательной организации, обеспечивающих реализацию деятельности с одаренными детьми
3.3.4
навыками анализа информации о культурных особенностях и традициях различных сообществ по вопросам развития одаренных детей