2022-2023_b44_03_05 ИиО 281_plx_История (история России_ всеобщая история)_История и Обществознание
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Истории и методики ее преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Д-р ист. наук, Профессор, Корнилова И.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
36
36
36
36
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях  мирового исторического процесса на основе изучения истории России и всеобщей истории; о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
знание  движущих  сил  и  закономерностей  исторического  процесса, места  человека в историческом процессе, в  политической  организации общества;
1.4
формирование гражданственности и патриотизма, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
1.5
воспитание чувства национальной гордости;
1.6
понимание  многообразия  культур  и  цивилизаций  в  их взаимодействии,  многовариантности  исторического  процесса,  воспитание толерантности;
1.7
понимание  места  и  роли  области  деятельности  выпускника  в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
1.8
формирование  у  обучающихся  навыков  самостоятельной  работы  с источниками;
1.9
формирование  навыков  исторической  аналитики:  способность  на основе  исторического  анализа  и  проблемного  подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом  сообществе  в  их  динамике  и  взаимосвязи,  руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
1.10
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
1.11
развитие творческого  мышления,  самостоятельности  суждений,интереса к отечественному и мировому историческому и культурному наследию, его сохранению и преумножению
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Психология
2.2.2
Русский язык и культура речи
2.2.3
История России (XIX – начало ХХ вв.)
2.2.4
История средних веков
2.2.5
Источниковедение
2.2.6
Педагогика
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Философия  
2.2.9
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
2.2.10
Новая история стран Европы и Америки
2.2.11
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.12
Учебная технологическая практика
2.2.13
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.14
Курсовая работа по истории России
2.2.15
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.16
Историография
2.2.17
История философии
2.2.18
Культурология
2.2.19
Новейшая история стран Европы и Америки
2.2.20
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.21
Производственная педагогическая  практика
2.2.22
Курсовая работа по Всеобщей истории
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Социология
2.2.25
Курсовая работа по обществознанию
2.2.26
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
2.2.27
Политология
2.2.28
Производственная педагогическая практика
2.2.29
Экономика
2.2.30
Этика
2.2.31
Этнология и социальная антропология
2.2.32
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.33
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.34
Религиоведение
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
 
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ключевые термины, важнейшие исторические даты, факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;
3.1.2
социальную значимость истории, ее прямую связь с политикой и экономикой;
3.1.3
различные точки зрения по проблемным вопросам истории России и Всеобщей истории в рамках научного мировоззрения;
3.1.4
культурные, религиозные, этнонациональные традиции народов России и других стран мира;
3.1.5
структуру и специфику функционирования государственных институтов в соответствии с особенностями времени;
3.1.6
иметь представление о  роли России, других стран и народов в мировом историческом процессе.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
3.2.2
выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам истории России и Всеобщей истории в рамках научного мировоззрения;
3.2.3
cамостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России и Всеобщей истории;
3.2.4
осуществлять работу с источниками информации, включая современные электронные;
3.2.5
решать задачи, связанные с поиском причинно-следственных связей  в истории и современности;
3.2.6
применять теоретические знания к ситуациям анализа современной  истории;
3.2.7
работать с современной научной литературой по истории России и Всеобщей истории, проводить сравнительный анализ различных исследовательских гипотез и концепций;
3.2.8
использовать историческую информацию в профессиональной деятельности, для отстаивания гражданской позиции, ведения конструктивной дискуссии;
3.2.9
развивать способности работы с историческими источниками и картой;
3.2.10
формировать специальные научные знания в рамках изучения истории России и Всеобщей истории.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения технологий научного анализа, использования и обновления знаний по истории России и Всеобщей истории;
3.3.2
навыками владения историческими понятиями и терминами;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
 
3.3.3
навыками, способствующими воспитанию уважения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
3.3.4
навыками владения методами формирования ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями России и других стран мира;
3.3.5
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
3.3.6
навыками и основными методами исторического познания, навыками работы с историческими источниками;
3.3.7
навыками формирования специальных научных знаний на основе изучения истории России и Всеобщей истории.