МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История (история России, всеобщая история)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили История и Обществознание
Д-р ист. наук, Профессор, Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний об основных этапах,закономерностях и особенностях мирового исторического процесса на основе изучения истории России и всеобщей истории; о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации для получения профессиональных качеств, необходимых для устойчивой конкурентоспособности на рынке труда в качестве учителя.
Задачи освоения дисциплины:
знание движущих сил и закономерностей исторического процесса, места человека в историческом процессе, в политической организации общества;
формирование гражданственности и патриотизма, стремление своими действиями служить интересам России, в т.ч. защите национальных интересов;
воспитание чувства национальной гордости;
понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса, воспитание толерантности;
понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;
формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы с источниками;
формирование навыков исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;
развитие умения логически мыслить, вести научные дискуссии;
развитие творческого мышления, самостоятельности суждений,интереса к отечественному и мировому историческому и культурному наследию, его сохранению и преумножению
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Русский язык и культура речи
История России (XIX – начало ХХ вв.)
Учебная технологическая практика
История России новейшего времени (ХХ-ХХI вв.)
Новая история стран Европы и Америки
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Курсовая работа по истории России
Производственная педагогическая вожатская практика
Новейшая история стран Европы и Америки
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по Всеобщей истории
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по обществознанию
Новая и новейшая история стран Азии и Африки
Производственная педагогическая практика
Этнология и социальная антропология
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Анализирует социокультурные различия социальных групп, опираясь на знание этапов исторического развития России в контексте мировой истории, социокультурных традиций мира, основных философских, религиозных и этических учений
УК-5.2: Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям Отечества
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ключевые термины, важнейшие исторические даты, факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;
социальную значимость истории, ее прямую связь с политикой и экономикой;
различные точки зрения по проблемным вопросам истории России и Всеобщей истории в рамках научного мировоззрения;
культурные, религиозные, этнонациональные традиции народов России и других стран мира;
структуру и специфику функционирования государственных институтов в соответствии с особенностями времени;
иметь представление о роли России, других стран и народов в мировом историческом процессе.
анализировать исторические проблемы, устанавливать причинно-следственные связи;
выражать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения по проблемным вопросам истории России и Всеобщей истории в рамках научного мировоззрения;
cамостоятельно получать, анализировать, систематизировать, критически оценивать и творчески перерабатывать историческую информацию технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России и Всеобщей истории;
осуществлять работу с источниками информации, включая современные электронные;
решать задачи, связанные с поиском причинно-следственных связей в истории и современности;
применять теоретические знания к ситуациям анализа современной истории;
работать с современной научной литературой по истории России и Всеобщей истории, проводить сравнительный анализ различных исследовательских гипотез и концепций;
использовать историческую информацию в профессиональной деятельности, для отстаивания гражданской позиции, ведения конструктивной дискуссии;
развивать способности работы с историческими источниками и картой;
формировать специальные научные знания в рамках изучения истории России и Всеобщей истории.
навыками применения технологий научного анализа, использования и обновления знаний по истории России и Всеобщей истории;
навыками владения историческими понятиями и терминами;
УП: b44.03.05 ИиО 281.plx
навыками, способствующими воспитанию уважения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия;
навыками владения методами формирования ценностных ориентиров в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями России и других стран мира;
представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;
навыками и основными методами исторического познания, навыками работы с историческими источниками;
навыками формирования специальных научных знаний на основе изучения истории России и Всеобщей истории.