2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Общее землеведение_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общее землеведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
16
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
32
32
32
32
64
64
Практические
48
48
48
48
96
96
Итого ауд.
80
80
80
80
160
160
Кoнтактная рабoта
80
80
80
80
160
160
Сам. работа
64
64
64
64
128
128
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
144
144
180
180
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - получение представления о природе планеты как о целостной материальной системе с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
усвоение основных понятия землеведения  приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
1.4
изучение всех составляющих географической оболочки: атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и их совокупности - самой географической оболочки, как комплекса сфер;
1.5
определение возможностей средств общего землеведения и преподаваемого учебного предмета «География» для осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
1.6
освоение способов социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Концепции современного естествознания
2.1.2
Практическая фонетика иностранного языка
2.1.3
Философия  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.2.2
География почв с основами почвоведения
2.2.3
Методика обучения предмету "География"   
2.2.4
Психолого-педагогический практикум
2.2.5
Учебная практика по физической географии
2.2.6
Биогеография
2.2.7
История географии
2.2.8
Ландшафтоведение
2.2.9
Методы психолого-педагогического исследования
2.2.10
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
2.2.11
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.12
Физическая география материков и океанов
2.2.13
Экономика
2.2.14
Методика обучения предмету "Иностранный язык"
2.2.15
Организация внеучебной деятельности
2.2.16
Производственная летняя педагогическая  практика
2.2.17
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.18
Учебная практика по ландшафтоведению
2.2.19
Общая экономическая и социальная география
2.2.20
Производственная  педагогическая практика
2.2.21
Физическая география России
2.2.22
Курсовая работа по методике  иностранного языка
2.2.23
Учебная практика по экономической и социальной географии
2.2.24
Этногеография и география религий
2.2.25
География Республики Татарстан
2.2.26
Курсовая работа по географии России
2.2.27
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по географии
2.2.28
Экономическая и социальная география зарубежных стран
2.2.29
Экономическая и социальная география России
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
Геоэкология
2.2.32
Глобальные проблемы мира
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.33
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.34
Производственная  преддипломная практика
2.2.35
Туризм в  школе
2.2.36
История иностранного языка
2.2.37
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.38
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.39
Туризм в школе
2.2.40
География населения
2.2.41
География РТ
2.2.42
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
общепланетарные свойства Земли; основные понятия землеведения  приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии; способы социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде; способы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного анализа для решения учебных и научных задач; способы осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать содержание предмета; работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География» и источниками географической информации; осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, примененять системный анализ для решения учебных и научных задач; осуществлять социальное взаимодействие и реализацию своей роли в команде; осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами поиска, критического анализа и синтеза географической информации; приемами формирования понятий землеведения  при  реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов; приемами социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде; приемами поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного анализа для решения учебных и научных задач; способами организации педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx