МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - получение представления о природе планеты как о целостной материальной системе с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
Задачи освоения дисциплины:
усвоение основных понятия землеведения приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
изучение всех составляющих географической оболочки: атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и их совокупности - самой географической оболочки, как комплекса сфер;
определение возможностей средств общего землеведения и преподаваемого учебного предмета «География» для осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
освоение способов социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Концепции современного естествознания
Практическая фонетика иностранного языка
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная и педагогическая психология
География почв с основами почвоведения
Методика обучения предмету "География"
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по физической географии
Методы психолого-педагогического исследования
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Физическая география материков и океанов
Методика обучения предмету "Иностранный язык"
Организация внеучебной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Учебная практика по ландшафтоведению
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Физическая география России
Курсовая работа по методике иностранного языка
Учебная практика по экономической и социальной географии
Этногеография и география религий
География Республики Татарстан
Курсовая работа по географии России
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по географии
Экономическая и социальная география зарубежных стран
Экономическая и социальная география России
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
общепланетарные свойства Земли; основные понятия землеведения приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии; способы социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде; способы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного анализа для решения учебных и научных задач; способы осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
раскрывать содержание предмета; работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География» и источниками географической информации; осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, примененять системный анализ для решения учебных и научных задач; осуществлять социальное взаимодействие и реализацию своей роли в команде; осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
приемами поиска, критического анализа и синтеза географической информации; приемами формирования понятий землеведения при реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов; приемами социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде; приемами поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного анализа для решения учебных и научных задач; способами организации педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx