2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Общее землеведение_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Общее землеведение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
4
4
12
12
Практические
16
16
8
8
24
24
Итого ауд.
24
24
12
12
36
36
Кoнтактная рабoта
24
24
12
12
36
36
Сам. работа
184
184
87
87
271
271
Часы на контроль
8
8
9
9
17
17
Итого
216
216
108
108
324
324
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - получение представления о природе планеты как о целостной материальной системе с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
усвоение основных понятия землеведения  приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии;
1.4
изучение всех составляющих географической оболочки: атмосферы, гидросферы, литосферы, биосферы и их совокупности - самой географической оболочки, как комплекса сфер;
1.5
определение возможностей средств общего землеведения и преподаваемого учебного предмета «География» для осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний;
1.6
освоение способов социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Анатомия и морфология растений
2.1.2
Введение в профессию
2.1.3
Геология
2.1.4
Зоология беспозвоночных
2.1.5
Картография с основами топографии
2.1.6
Систематика растений и грибов
2.1.7
Технологии цифрового образования
2.1.8
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.9
Цитология 
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Биогеография
2.2.2
Методический практикум
2.2.3
Микробиология с основами вирусологии
2.2.4
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.2.5
Общая экономическая и социальная география
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Учебная практика по физической, экономической и социальной географии
2.2.9
Физическая география России
2.2.10
Экономическая и социальная география России
2.2.11
Генетика
2.2.12
Геоэкология
2.2.13
Курсовая работа по методике обучения биологии
2.2.14
Общая экология
2.2.15
Основы экологической культуры
2.2.16
Производственная педагогическая практика
2.2.17
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.18
Решение профессиональных задач учителя биологии
2.2.19
Теория эволюции
2.2.20
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.21
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.22
Экономическая и социальная география мира
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.24
Методы биометрии
2.2.25
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.26
Этногеография и география религий
2.2.27
Биотехнологии
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.28
География РТ
2.2.29
Основы здорового образа жизни
2.2.30
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.31
Туризм в школе
2.2.32
География населения
2.2.33
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Демонстрирует знание особенностей системного и критического мышления, аргументированно формирует собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение
 
УК-1.3: Анализирует источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
общепланетарные свойства Земли; основные понятия землеведения  приемы их формирования при реализации образовательной программы по географии; способы социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде; способы поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного анализа для решения учебных и научных задач; способы осуществления педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
раскрывать содержание предмета; работать со средствами преподаваемого учебного предмета «География» и источниками географической информации; осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, примененять системный анализ для решения учебных и научных задач; осуществлять социальное взаимодействие и реализацию своей роли в команде; осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
приемами поиска, критического анализа и синтеза географической информации; приемами формирования понятий землеведения  при  реализации образовательных программ по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов; приемами социального взаимодействия и осуществления своей роль в команде; приемами поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного анализа для решения учебных и научных задач; способами организации педагогической деятельности на основе специальных научных знаний.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx