2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
48
48
48
48
Кoнтактная рабoта
48
48
48
48
Сам. работа
60
60
60
60
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся профессиональных и предметных компетенций учителя географии средней школы.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование умений реализовывать образовательные программы по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов средней школы;
1.4
изучение современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.5
совершенствование умений проектировать образовательный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «География».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История и культура стран изучаемого языка
2.1.2
Коммуникативный практикум английского языка
2.1.3
Методика обучения и воспитания (иностранный язык)
2.1.4
Общая экономическая и социальная география
2.1.5
Производственная педагогическая практика
2.1.6
Физическая география России
2.1.7
Лексикология английского языка
2.1.8
Литература стран изучаемого языка
2.1.9
Методический практикум
2.1.10
Стилистика английского языка
2.1.11
Страноведение
2.1.12
Теория и методика обучения географии
2.1.13
Основы вожатской деятельности
2.1.14
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.15
Физическая география материков и океанов
2.1.16
Биогеография
2.1.17
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.18
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.19
Ландшафтоведение
2.1.20
Общее землеведение
2.1.21
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.22
Психология воспитательных практик
2.1.23
Учебная практика по физической географии
2.1.24
Географические информационные системы
2.1.25
География почв с основами почвоведения
2.1.26
Межкультурная коммуникация
2.1.27
Практическая грамматика
2.1.28
Практическая фонетика
2.1.29
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.30
Геология
2.1.31
Картография с основами топографии
2.1.32
История иностранного языка
2.1.33
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Геоэкология
2.2.3
Интерпретация иноязычного текста
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.5
Этногеография и география религий
2.2.6
География населения
2.2.7
География РТ
2.2.8
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Фсодержание предметной области "География"
3.1.2
ФГОС, требования к составлению рабочих программ
3.1.3
основные современные образовательные технологии,формы, методы и средства обучения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
3.2.2
конструировать отдельные компоненты урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
3.2.3
проектировать, реализовывать отдельные элементы средств и технологий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов и их оценки в рамках учебного предмета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами проектирования образовательного процесса на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
3.3.2
навыками применения предметных знаний для конструирования отдельных компонентов урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx