МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся профессиональных и предметных компетенций учителя географии средней школы.
Задачи освоения дисциплины:
формирование умений реализовывать образовательные программы по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов средней школы;
изучение современных методов и технологий обучения и диагностики;
совершенствование умений проектировать образовательный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «География».
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика обучения биологии
Микробиология с основами вирусологии
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
Общая экономическая и социальная география
Производственная педагогическая практика
Теория и методика обучения географии
Физиология человека и животных
Физическая география России
Анатомия и морфология человека
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Физическая география материков и океанов
Географические информационные системы
Гистология с основами эмбриологии
Психология воспитательных практик
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
Учебная практика по ботанике и зоологии
Анатомия и морфология растений
Картография с основами топографии
Систематика растений и грибов
Учебная практика по геологии и топографии
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
Этногеография и география религий
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Фсодержание предметной области "География"
ФГОС, требования к составлению рабочих программ
основные современные образовательные технологии,формы, методы и средства обучения.
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
конструировать отдельные компоненты урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
проектировать, реализовывать отдельные элементы средств и технологий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов и их оценки в рамках учебного предмета.
способами проектирования образовательного процесса на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
навыками применения предметных знаний для конструирования отдельных компонентов урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx