2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование у обучающихся профессиональных и предметных компетенций учителя географии средней школы.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование умений реализовывать образовательные программы по географии в соответствии с требованиями образовательных стандартов средней школы;
1.4
изучение современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.5
совершенствование умений проектировать образовательный процесс с использованием возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета «География».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Биогеография
2.1.2
Методика обучения биологии
2.1.3
Методический практикум
2.1.4
Микробиология с основами вирусологии
2.1.5
Образовательные технологии в процессе обучения биологии
2.1.6
Общая экономическая и социальная география
2.1.7
Производственная педагогическая практика
2.1.8
Теория и методика обучения географии
2.1.9
Физиология человека и животных
2.1.10
Физическая география России
2.1.11
Анатомия и морфология человека
2.1.12
Ландшафтоведение
2.1.13
Общее землеведение
2.1.14
Основы вожатской деятельности
2.1.15
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.16
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.17
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.18
Физическая география материков и океанов
2.1.19
Географические информационные системы
2.1.20
Гистология с основами эмбриологии
2.1.21
Зоология позвоночных
2.1.22
Психология воспитательных практик
2.1.23
Учебная практика (использование учебно-опытного участка в учебном процессе)
2.1.24
Учебная практика по ботанике и зоологии
2.1.25
Физиология растений
2.1.26
Анатомия и морфология растений
2.1.27
Геология
2.1.28
Зоология беспозвоночных
2.1.29
Картография с основами топографии
2.1.30
Систематика растений и грибов
2.1.31
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.32
Цитология
2.1.33
Биотехнологии
2.1.34
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Методы биометрии
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
2.2.4
Этногеография и география религий
2.2.5
География населения
2.2.6
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.1: Демонстрирует умение постановки воспитательных целей, проектирования воспитательной деятельности и методов ее реализации в соответствии с требованиями ФГОС ОО и спецификой учебного предмета
 
ПК-2.3: Выбирает и демонстрирует способы оказания консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся по вопросам воспитания, в том числе родителям детей с особыми образовательными потребностями
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Фсодержание предметной области "География"
3.1.2
ФГОС, требования к составлению рабочих программ
3.1.3
основные современные образовательные технологии,формы, методы и средства обучения.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
3.2.2
конструировать отдельные компоненты урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
3.2.3
проектировать, реализовывать отдельные элементы средств и технологий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов и их оценки в рамках учебного предмета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами проектирования образовательного процесса на основании образовательной программы с использованием современных технологий;
3.3.2
навыками применения предметных знаний для конструирования отдельных компонентов урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx