МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.п.н., доцент, Гайфутдинова Т.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины «Туризм в школе» - формирование знаний и умений об особенностях и способах перемещения на маршрутах пешего и лыжного, водного походов с учетом содержательной специфики предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.
Задачи освоения дисциплины:
изучение основ туризма и ориентирования на местности, особенностей подготовки и проведения туристских походов, мероприятий, соревнований;
изучение основ организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей через занятия туризмом;
освоение методов разработки и реализации культурно-просветительских программ с элементами туризма и спортивного ориентирования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
Производственная летняя педагогическая практика
Организация культурно-просветительской деятельности
Производственная культурно-просветительская практика
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
Опасные ситуации природного характера и защита от них
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
Организация физкультурно-массовой работы
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
навыками применения знаний географии для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
проводить отбор содержания культурно-просветительских программ;
навыками подбора содержания культурно-просветительских программ;
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
основы безопасного отдыха и туризма;
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
организовывать спортивно-оздоровительные мероприятия с элементами туризма и спортивного ориентирования, проводить отбор содержания культурно-просветительских программ;
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе занятий туризмом.
способами организации многодневных походов и походов выходного дня;
способами разработки комплекса мероприятий для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей, подбора содержания культурно-просветительских программ.