2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Туризм в школе_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Туризм в школе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины «Туризм в школе» - формирование знаний и умений об особенностях и способах перемещения на маршрутах пешего и лыжного, водного походов с учетом содержательной специфики предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение основ туризма и ориентирования на местности, особенностей подготовки и проведения туристских походов, мероприятий, соревнований;
1.4
изучение основ организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей через занятия туризмом;
1.5
освоение методов разработки и реализации  культурно-просветительских программ с элементами туризма и спортивного ориентирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Охрана труда на производстве и в учебном процессе
2.2.2
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.3
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.4
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.5
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.6
Формирование профессиональных компетенций учителя физической культуры
2.2.7
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.8
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.9
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
2.2.10
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.11
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний географии для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
 
 
Уметь:
 
проводить отбор содержания культурно-просветительских программ;
 
 
Владеть:
 
навыками подбора содержания культурно-просветительских программ;
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.1
Знать:
основы безопасного отдыха и туризма;

основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

основы разработки и реализации культурно-просветительских программ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
организовывать спортивно-оздоровительные мероприятия с элементами туризма и спортивного ориентирования, проводить отбор содержания культурно-просветительских программ;

применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе занятий туризмом.

 
3.3
Владеть:
способами организации многодневных походов и походов выходного дня;

способами разработки комплекса мероприятий  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей, подбора содержания культурно-просветительских программ.