МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины «Туризм в школе» - формирование знаний и умений об особенностях и способах перемещения на маршрутах пешего и лыжного, водного походов, о способах обеспечения безопасности при организации экскурсий с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
Задачи освоения дисциплины:
изучение основ туризма и ориентирования на местности, особенностей подготовки и проведения туристских походов, мероприятий, соревнований;
изучение основ организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей через занятия туризмом;
освоение методов разработки и реализации культурно-просветительских программ с элементами туризма и спортивного ориентирования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
География Республики Татарстан
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по географии
Технология изучения ключевых вопросов содержания в школьных курсах физической географии
Технология изучения ключевых вопросов содержания школьных курсов экономической и социальной географии
Экономическая и социальная география России
Физическая география России
Этногеография и география религий
Общая экономическая и социальная география
Организация внеучебной деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Физическая география материков и океанов
Методы географических исследований
География почв с основами почвоведения
Правовые основы противодействия коррупции
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методы биологических исследований
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
УП: z44.03.05 БиГ 2262.plx
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы безопасного отдыха и туризма;
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ.
организовывать спортивно-оздоровительные мероприятия с элементами туризма и спортивного ориентирования, проводить отбор содержания культурно-просветительских программ;
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе занятий туризмом.
способами организации многодневных походов и походов выходного дня;
способами разработки комплекса мероприятий для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей, подбора содержания культурно-просветительских программ.