2022-2023_z44_03_05 БиГ 2262_plx_Туризм в школе_Биология и География
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Туризм в школе
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Биология и География 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины «Туризм в школе» - формирование знаний и умений об особенностях и способах перемещения на маршрутах пешего и лыжного, водного походов, о способах обеспечения безопасности при организации экскурсий  с учетом содержательной специфики предмета «География» в общеобразовательной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучение основ туризма и ориентирования на местности, особенностей подготовки и проведения туристских походов, мероприятий, соревнований;
1.4
изучение основ организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей через занятия туризмом;
1.5
освоение методов разработки и реализации  культурно-просветительских программ с элементами туризма и спортивного ориентирования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
География Республики Татарстан
2.1.2
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по географии
2.1.3
Технология изучения ключевых вопросов содержания в школьных курсах физической географии  
2.1.4
Технология изучения ключевых вопросов содержания школьных курсов экономической и социальной географии
2.1.5
Экономическая и социальная география России
2.1.6
Физическая география России
2.1.7
Этногеография и география религий
2.1.8
Общая экономическая и социальная география
2.1.9
Организация внеучебной деятельности
2.1.10
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.11
Физическая география материков и океанов
2.1.12
Биогеография
2.1.13
История географии
2.1.14
Ландшафтоведение
2.1.15
Методы географических исследований
2.1.16
Экономика
2.1.17
География почв с основами почвоведения
2.1.18
Общее землеведение
2.1.19
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.20
Биотехнологии
2.1.21
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
География населения
2.2.2
Методы биологических исследований
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
стр. 3
УП: z44.03.05  БиГ 2262.plx
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы безопасного отдыха и туризма;
3.1.2
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;
3.1.3
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать спортивно-оздоровительные мероприятия с элементами туризма и спортивного ориентирования, проводить отбор содержания культурно-просветительских программ;
3.2.2
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе занятий туризмом.
3.2.3
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами организации многодневных походов и походов выходного дня;
3.3.2
способами разработки комплекса мероприятий  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей, подбора содержания культурно-просветительских программ.