2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Основы медицинских знаний и здорового образа жизни_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., Доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
14 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Лабораторные
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся систематизированных знаний в области охраны жизни и здоровья обучающихся, способности использовать приемы первой помощи при неотложных состояниях и в условиях чрезвычайных ситуаций,овладеть навыками внеурочной и самостоятельной работы, в том числе с обучающимися с особыми образовательными потребностями
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний и практических умений о методах оценки количества и качества здоровья в том числе у обучающихся с особыми образовательными потребностями;
1.4
развитие положительной мотивации сохранения и укрепления собственного здоровья обучающихся через овладение принципами здорового образа жизни;
1.5
формирование здорового образа жизни;
1.6
формирование представления о наиболее распространенных болезнях и возможностях их предупреждения;
1.7
формирование системы знаний о влиянии экологических факторов на здоровье человека
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.3
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обеспечение безопасности жизнедеятельности  в образовательной организации
2.2.2
Производственная практика по воспитательной работе
2.2.3
Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности жизнедеятельности и гражданской обороны
2.2.4
Теория и технология  воспитания   
2.2.5
Теория и технология обучения
2.2.6
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
2.2.7
Опасные ситуации природного характера и защита от них
2.2.8
Опасные ситуации социального характера и защита от них
2.2.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.2.10
Опасные ситуации техногенного характера и защита от них
2.2.11
Курсовая по безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Основы национальной безопасности и оборона государства
2.2.14
Охрана труда на производстве и ОО
2.2.15
Пожарная безопасность
2.2.16
Учебная практика по внеурочной деятельности
2.2.17
Система гражданской защиты населения
2.2.18
Валеология
2.2.19
История физической культуры
2.2.20
Лечебная физическая культура
2.2.21
Международное олимпийское движение
2.2.22
Спортивная медицина
2.2.23
Спортивная морфология
2.2.24
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.25
Физиология спорта
2.2.26
Обеспечение безопасности на транспорте
2.2.27
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.28
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.29
Международное олимпийское движение
2.2.30
Спортивная медицина
2.2.31
Спортивная морфология
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
2.2.32
Физиология высшей нервной деятельности
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
определение понятий здоровья, болезни, промежуточного состояния, индивидуального и популяционного здоровья;
3.1.2
показатели индивидуального и популяционного здоровья, характеристику групп здоровья;
3.1.3
определение эпидемии, пандемии, спорадической заболеваемости, инфекционного и эпидемического процесса, возбудителя и источника инфекционного заболевания;
3.1.4
определение иммунитета, виды иммунитета, основные иммунопрепараты, противопоказания и показания к применению основных видов иммунопрепаратов;
3.1.5
источник заболевания, пути передачи, факторы риска, признаки отдельных заболеваний;
3.1.6
понятие дезинфекции, дезинсекции, дератизации, карантина;
3.1.7
неотложные состояния при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, при заболеваниях дыхательной системы, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, при заболеваниях эндокринной системы;
3.1.8
основные принципы восстановления дыхательной и сердечно-сосудистой деятельности;
3.1.9
признаки ран, кровотечений, кровопотери;
3.1.10
признаки ушибов мягких тканей, растяжений и разрывов связок;
3.1.11
признаки переломов костей, особенности переломов у детей;
3.1.12
причины, симптомы и опасности травматического шока;
3.1.13
признаки и опасности ожогов, отморожений;
3.1.14
принципы оздоровления и укрепления здоровья человека с использованием природных факторов;
3.1.15
основные формы школьной патологии, их признаки, предпосылки и факторы возникновения патологических состояний у школьников;
3.1.16
законодательные основы охраны здоровья детей в РФ
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать полученные теоретические и практические навыки для организации образовательного процесса с использованием современных средств здоровьесберегающих технологий;
3.2.2
оказать первую медицинскую помощь при обмороке, гипертоническом кризе, при приступе бронхиальной астмы, ложного крупа, при остром пищевом отравлении, при гипогликемической коме;
3.2.3
выполнять простейшие приемы реанимации;
3.2.4
останавливать кровотечения различными способами;
3.2.5
оказать первую помощь при ушибах, растяжениях, переломах и термических повреждениях;
3.2.6
формулировать и обосновывать роль различных факторов в возникновении вредных привычек у детей и подростков
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками обработки раны и наложения асептической повязки.
3.3.2
навыками определения промежуточного состояния и болезни, осуществления  первичной  и вторичной  профилактики
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.3.3
навыками оценки эпидемической опасности источника инфекционного заболевания
3.3.4
навыками оказания помощи при ранении
3.3.5
навыками выполнения  простейших приемов  реанимации
3.3.6
различными способами остановки  кровотечения  
3.3.7
приемами оказания первой  помощи при ушибах, растяжениях и разрывах
3.3.8
приемами оказания первой помощи при переломах
3.3.9
навыками проведения простейших противошоковых мероприятий