2022-2023_ab44_03_05 РЯЛ а832_plx_Смысловое чтение_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Смысловое чтение
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература 
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
54
54
54
54
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Сам. работа
72
72
72
72
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
180
180
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании  умений применения стратегий смыслового восприятия и интерпретации художественного текста и  текстов ассертивного типа.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать целостное представление о разнообразных стратегиях смыслового восприятия и интерпретации текстов ассертивного типа и художественного;
1.4
развивать навыки работы с содержащейся в тексте информацией в процессе чтения  литературных, учебных, научно - познавательных текстов;
1.5
находить основные текстовые и внетекстовые компоненты;
1.6
находить в тексте требуемую информацию: главную и второстепенную, фактическую и иллюстративную, тезисную и доказательную и т.п.;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Владеть знаниями, умениями и навыками устной и письменной речи  в объеме, предусмотренном ФГОС среднего общего образования.  
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
2.2.2
Методика обучения русскому языку
2.2.3
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.2.4
Педагогические технологии
2.2.5
Методика обучения литературе
2.2.6
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.7
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.8
Курсовая работа по методикам обучения предметам
2.2.9
Производственная педагогическая практика
2.2.10
Курсовая работа по русскому языку
2.2.11
Проектирование элективных курсов по русскому языку
2.2.12
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
2.2.13
Курсовая работа по литературе
2.2.14
Современная зарубежная литература
2.2.15
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.16
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.17
Интерактивные технологии в обучении русскому языку
2.2.18
Образовательные технологии деятельностного типа на уроках русского языка и литературы
2.2.19
Производственная преддипломная практика
2.2.20
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
2.2.21
Дифференцированный подход в обучении русскому языку
2.2.22
История литературной критики
2.2.23
История лингвистических учений
2.2.24
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
2.2.25
Основы этимологического анализа
2.2.26
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
2.2.27
Интерактивные технологии в обучении русской литературе
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
 
применять современные методы и технологии обучения и диагностики
 
 
Владеть:
 
навыками оценки преимуществ и недостатков использования современных методов и технологий обучения и диагностики, исходя из конкретной учебной ситуации на уроке
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

 
 
Уметь:
 
анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
3.1
Знать:
структуру и содержание образовательного процесса в области филологии;

основные понятия о функциях языка, соотношении языка и мышления;

основные понятия о роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка;

грамматическое строение, значение и функциональную роль в речи  языковых единиц;

основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

критерии организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

методологию организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
применять знания современной научной парадигмы в области филологии;

анализировать конструкции в различных  аспектах их содержания, формы и функций;

квалифицированно интерпретировать различные типы текстов;

оценивать языковые единицы с точки зрения нормативности их употребления, синонимических и стилистических возможностей;

анализировать характеристики сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

оценивать характеристики организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей

выбирать принципы сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в зависимости от конкретной ситуации;

 
3.3
Владеть:
навыками применения научных исследований с использованием современных методик и  методологий;

основными методами лингвистического анализа,  системой основных понятий и терминов языкознания;

коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами;

умением  адекватно использовать языковые нормы при решении профессиональных задач.

навыками применения знаний для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

навыками разработки комплекса мероприятий  для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;

навыками проектирования программы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей;