2022-2023_zm44_04_01 РЯЛ 2038 гр__plx_Русская литература в контексте культур_Русский язык и литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Русская литература в контексте культур
Направление подготовки
44.04.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык и литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат филологический наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов принципа исторического подхода к тексту, умение видеть его в контексте художественной картины мира, быта, верований, системы ценностей, уровня научных представлений той или иной эпохи и страны. Конечным результатом освоения дисциплины является формирование широкого кругозора в оценке и интерпретации художественного произведения, способности совмещения синхронных и диахронных аспектов в анализе явления; воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
познакомить студентов с основными периодами развития мировой литературы;
1.4
овладеть методикой комплексного и сравнительного анализа художественного произведения;
1.5
создать условия для дальнейшего углубления знаний в области истории русской литературы в контексте других культур.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Общее языкознание
2.1.2
Современные проблемы науки и образования
2.1.3
Теория литературы
2.1.4
Учебная ознакомительная практика
2.1.5
Учебная практика научно-исследовательская работа
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная преддипломная практика
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
 
УК-1.1: Выявляет проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее разрешения с учетом вариативных контекстов
 
УК-1.2: Находит, критически анализирует и выбирает информацию, необходимую для выработки стратегии действий по разрешению проблемной ситуации
 
УК-1.3: Рассматривает различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски
 
УК-1.4: Грамотно, логично, аргументировано формулирует собственные суждения и оценки. Предлагает стратегию действий
 
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
 
 
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий 
 
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной  области "Русский язык", "Литература"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы осуществления критического анализа проблемных ситуаций на основе системного подхода;
3.1.2
этапы разрешения проблемы с учетом вариативных контекстов;
3.1.3
информацию, необходимую для выработки стратегии действий по ситуации разрешению проблемной ситуации;
3.1.4
различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски;
3.1.5
способы грамотно, логично, аргументировано формулирования собственных суждений и оценок;
3.1.6
практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
3.1.7
современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык" "Литература".
 
 
стр. 3
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять критический анализ проблем-ных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий;
3.2.2
выявлять проблемную ситуацию в процессе анализа проблемы, определяет этапы ее раз-решения с учетом вариативных контекстов;
3.2.3
находить, критически анализировать и выбирать информацию, необходимую для выра-ботки стратегии действий по ситуации разрешению проблемной ситуации;
3.2.4
рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски;
3.2.5
грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки и предлагать стратегию действий;
3.2.6
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
3.2.7
использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества обра-зовательного процесса в предметной области "Русский язык" и "Литература".
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками осуществления критического ана-лиза проблемных ситуаций на основе системного подхода;
3.3.2
навыками выявления проблемной ситуации в процессе анализа проблемы, определения этапов ее разрешения с учетом вариативных контекстов;
3.3.3
навыками нахождения, критического анализа и выбора информации, необходимой для выработки стратегии действий по ситуации разрешению проблемной ситуации;
3.3.4
навыками использования современных образовательных технологий для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "Русский язык" и "Литература".
3.3.5
навыками рассматривать различные варианты решения проблемной ситуации на основе системного подхода, оценивает их преимущества и риски;
3.3.6
навыками грамотно, логично, аргументировано формулировать собственные суждения и оценки и предлагать стратегию действий;
3.3.7
навыками определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации.
3.3.8
3.3.9
3.3.10
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zm44.04.01 РЯЛ 2038 гр..plx