2022-2023_ab44_03_05 ФКиБЖ п891_ 892_plx_Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры _Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Спортивное ориентирование во внеклассной работе учителя физической культуры 
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Гайфутдинова Т.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
36
36
36
36
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование знаний и умений об особенностях и способах перемещения на дистанции по спортивному ориентированию с помощью компаса и карты с учетом содержательной специфики предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
усвоение техники и тактики ориентирования на местности;
1.4
изучение технологии организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности; самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей через занятия ориентированием на местности;
1.5
освоение способов разработки и реализации культурно-просветительские программы с элементами ориентирования на местности.
1.6
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Избранный вид спорта и руководство соревновательной деятельностью
2.2.2
Правовая база деятельности учителя физической культуры
2.2.3
Правовые основы физической культуры и спорта
2.2.4
Производственная летняя педагогическая практика
2.2.5
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.6
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика
2.2.8
Производственная педагогическая практика
2.2.9
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.10
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
2.2.11
Организация физкультурно-массовой работы
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
2.2.14
Правовые основы физической культуры и спорта
2.2.15
Организация спортивно-зрелищных мероприятий
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
средства преподаваемого учебного предмета;
 
 
Уметь:
 
работать со средствами преподаваемого учебного предмета;
 
 
Владеть:
 
навыками работы со средствами преподаваемого учебного предмета для обеспечения качества учебно- воспитательного процесса;
 
 
 
ПК-14: способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
 
Знать:
 
основы разработки и реализации культурно-просветительских программ;
 
 
Уметь:
 
проводить отбор содержания культурно-просветительских программ;
 
 
Владеть:
 
навыками подбора содержания культурно-просветительских программ;
 
 
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ФКиБЖ п891, 892.plx
 
3.1
Знать:
Средства преподаваемого учебного предмета, особенности организации занятий по спортивному ориентированию в школьных кружках и секциях

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
работать со спортивной картой, организовывать соревнования по спортивному ориентированию, использовать средства преподаваемого учебного предмета для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

 
3.3
Владеть:
навыками организации соревнований по спортивному ориентированию и  работы со средствами преподаваемого учебного предмета для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.