МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании умений применения стратегий смыслового восприятия и интерпретации художественного текста и текстов ассертивного типа.
Задачи освоения дисциплины:
дать целостное представление о разнообразных стратегиях смыслового восприятия и интерпретации текстов ассертивного типа и художественного;
развивать навыки работы с содержащейся в тексте информацией в процессе чтения литературных, учебных, научно - познавательных текстов;
находить основные текстовые и внетекстовые компоненты;
находить в тексте требуемую информацию: главную и второстепенную, фактическую и иллюстративную, тезисную и доказательную и т.п.;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Основы ораторского мастерства
Правовые основы противодействия коррупции
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Филологический анализ текста
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Литература русского зарубежья
Организация внеурочной деятельности по литературе
Проблемы изучения русского языка как неродного
Современная русская литература
Функциональная грамматика русского языка
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Современный литературный процесс
Литературоведческий анализ текста
Актуальные вопросы лингвистической подготовки
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Организация внеурочной деятельности по русскому языку
Проблемы изучения русского языка как иностранного
Творчество писателей Закамского региона
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Литература" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Русский язык"
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета " Русский язык" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
особенности текстов ассертивного типа и художественного;
особенности обработки и перекодирования текстовой информации;
содержание работы по комплексному применению умений работать с текстом;
методы и подходы к работе с текстом;
формы и методы организации смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в общеобразовательных организациях;
анализировать тексты ассертивного типа и художественного;
обрабатывать и перекодировать текстовую информацию;
применять знания по комплексному анализу текста;
применять методы и подходы к работе с текстом;
использовать в процессе смыслового чтения все виды чтения;
применять технологию смыслового чтения в преподавании предметов «Русский язык» и «Литература» в общеобразовательных организациях.
навыками анализа тексты ассертивного типа и художественного;
навыками обработки и перекодирования текстовой информации;
навыками использования знаний по комплексному анализу текста;
методами и подходами к работе с текстом;
навыками использования в процессе смыслового чтения всех виды чтения;
навыками использования форм и методов организации смыслового чтения на уроках русского языка и литературы в общеобразовательных организациях.
УП: z44.03.05 РЯиЛ 2034 гр..plx