МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Современная русская литература
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
кандидат филологических наук, доцент, Окишева Карина Анатольевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: ознакомление обучающихся с лучшими образцами современной русской литературы, культурой постмодернизма, с его нравственно-философскими исканиями для формирования научного мировоззрения и решения задач духовно-нравственного развития и воспитания
Задачи освоения дисциплины:
привить навыки научного анализа литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе
сформировать умение научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная психология и педагогическая психология
Методы психолого-педагогического исследования
Основы экологической культуры
Актуальные проблемы изучения современного русского языка
История зарубежной литературы
История русской литературы
Курсовая работа по литературе
Литературоведческий анализ художественного текста
Производственная практика научно-исследовательская работа
Современная зарубежная литература
Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку и литературе
Современный литературный процесс
Теория и практика русской орфографии
Компетентностный подход в обучении русскому языку
Курсовая работа по русскому языку
Методика обучения литературе
Проектирование элективных курсов по русскому языку
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по методикам обучения предметам
Методика обучения русскому языку
Производственная летняя педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
История русского литературного языка
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Практикум по орфографии и пунктуации
Активные процессы в современном русском языке
Технология развития критического мышления на уроках русского языка
Противодействие коррупции
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
История лингвистических учений
Лингвистический анализ художественного текста
Литература русского зарубежья
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
Основные аспекты экспрессивного синтаксиса
Основы этимологического анализа
История литературной критики
Основные аспекты обучения связной письменной речи
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения русскому языку и литературе
Функционально-содержательные типы диалогов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-1: способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения
основные понятия и закономерности в области литературоведения в аспекте формирования научного мировоззрения;
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области литературоведения для формирования научного мировоззрения;
методами научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения;
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
навыками формулирования целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
навыками анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
УП: ab44.03.05 РЯЛ а832.plx
основные понятия и закономерности в области литературоведения в аспекте формирования научного мировоззрения;
характеристики критического мышления и критерии его применения для формирования научного мировоззрения;
методологию науки в аспекте формирования научного мировоззрения;
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности;
закономерности воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
основы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
критерии оценки образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
основы проектирования образовательного пространства в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
критически работать с литературой; использовать понятийный аппарат в области литературоведения для формирования научного мировоззрения;
анализировать основные характеристики литературоведческих явлений в аспекте практического использования в профессиональной деятельности, опираясь на научное мировоззрение;
научно обосновывать собственную позицию при анализе литературоведческих явлений, возникающих в учебно-воспитательном процессе, опираясь на научное мировоззрение;
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
выделять критерии духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности и внеучебной деятельности по заданным характеристикам образовательной среды;
подбирать компоненты воспитания для духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
оценивать образовательную среду по заданным параметрам в аспекте достижения обучающимися метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
проектировать образовательную среду для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
научного анализа теоретических источников по литературе в аспекте формирования научного мировоззрения;
анализа философских и социогуманитарных первоисточников по заданным критериям для формирования научного мировоззрения;
выбора метода познания с позиций научного мировоззрения для обоснования собственной позиции при литературоведческом анализе;
формулирования целей и задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
планирования мероприятий и решения задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной деятельности на основе заданных критериев развития обучающихся;
разрабатывания программы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
анализа преимуществ и недостатков конкретной образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
конструирования образовательного пространства по заданным параметрам оценки результативности обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета;
проектирования образовательной среды под конкретный метапредметный и предметный результат средствами преподаваемого учебного предмета