МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Русской и татарской филологии
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Филологический анализ текста
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
Кандидат филологических наук, доцент, Глухова Ольга Петровна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в
формировании способностей применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
изучить основные признаки текста, текстовые категории, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней, а также разнообразие текстов, структурирующихся по определенным типологическим критериям;
создать чёткое представление о различных подходах к филологическому анализу текстов: семиотическому, типологическому, философско-эстетическому, историческому, комплексному;
обучить студентов комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
Литература русского зарубежья
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
Организация внеурочной деятельности по литературе
Современная русская литература
Современный литературный процесс
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
Творчество писателей Закамского региона
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
теоретические основы содержания предметной области «Литература» для достижения образовательных результатов;
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
теоретические основы предметных знаний для планирования и проведения занятий для реализации предмета «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
применять современные методики и технологии обучения литературе на разных уровнях и стадиях обучения;
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета «Литература» в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
современными методами и технологиями обучения литературе (коммуникативные, интерактивные, проблемно-ориентированные, информационные и телекоммуникационные методы и технологии) в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.