2022-2023_44_03_05 РЯиЛ 132 гр__plx_Филологический анализ текста_Русский язык и Литература
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Русской и татарской филологии
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Филологический анализ текста
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
Кандидат филологических наук,            доцент,  Глухова Ольга Петровна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
17 5/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
34
34
34
34
Итого ауд.
50
50
50
50
Кoнтактная рабoта
50
50
50
50
Сам. работа
22
22
22
22
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в  
1.2
формировании способностей применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
1.5
изучить основные признаки текста, текстовые категории, текстообразующие возможности языковых единиц разных уровней, а также разнообразие текстов, структурирующихся по определенным типологическим критериям;
1.6
1.7
создать чёткое представление о различных подходах к филологическому анализу текстов: семиотическому, типологическому, философско-эстетическому, историческому, комплексному;
1.8
обучить студентов комплексному анализу художественных произведений различных жанров, рассматривая каждый текст как целостное и неразрывное единство формы и содержания, для достижения метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 
1.9
      
1.10
   
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Интерактивные технологии в обучении русскому языку и литературе
2.1.2
Дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Смысловое чтение на уроках русского языка и литературы
2.2.2
Литература русского зарубежья
2.2.3
Литературное краеведение
2.2.4
Документационное обеспечение образовательного процесса учителя русского языка и литературы
2.2.5
Контроль и оценка образовательных результатов по предметам "Русский язык" и "Литература"
2.2.6
Методика выполнения заданий ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе
2.2.7
Организация внеурочной деятельности по литературе
2.2.8
Современная русская литература
2.2.9
Современный литературный процесс
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.12
Производственная преддипломная практика
2.2.13
Дидактические и методические аспекты проектирования урока русского языка и литературы
2.2.14
Возвращенная литература
2.2.15
Творчество писателей Закамского региона
2.2.16
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по русскому языку и литературе
2.2.17
Коммуникативный практикум на уроках русского языка
2.2.18
Литературная критика
2.2.19
Литературное образование обучающихся в условиях современной школы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Литература"
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
теоретические основы содержания предметной области «Литература»  для достижения образовательных результатов;
 
стр. 3
УП: 44.03.05 РЯиЛ 132 гр..plx
 
3.1.2
теоретические основы предметных знаний для планирования и проведения занятий для реализации предмета «Литература»  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять современные методики и технологии обучения литературе на разных уровнях и стадиях обучения;
3.2.2
осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета  «Литература»  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего, среднего общего образования; 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
3.3.2
современными методами и технологиями обучения литературе (коммуникативные, интерактивные, проблемно-ориентированные, информационные и телекоммуникационные методы и технологии) в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.