2022-2023_b44_03_05 ФК и БЖ 191_091_991 гр__plx_Основы устойчивого развития_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы устойчивого развития
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения: формирование и развитие компетенций, направленных на критический анализ информации по экологическим проблемам современности и на повышение уровня экологической культуры обучающихся
1.2
Задачи освоения:
1.3
ознакомление с понятием и основными принципами устойчивого развития;
1.4
обозначение  основных проблем, существующих в мире на сегодняшний день;
1.5
рассмотреть перспективы устойчивого развития в России.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия
2.1.2
Концепции соврменного естествознания
2.1.3
Учебная ознакомительная практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Внеучебная деятельность по БЖ  
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Валеология
2.2.4
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.5
Гигиена физического воспитания и спорта
2.2.6
Физическая рекреация
2.2.7
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.8
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.9
Физиология высшей нервной деятельности
2.2.10
Физическая рекреация
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
базовые термины и понятия в области   устойчивого развития
3.1.2
основные принципы устойчивого развития;
3.1.3
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
3.1.4
экологические принципы рационального природопользования;
3.1.5
состояния природных условий и ресурсов Республики Татарстан и Российской Федерации;
3.1.6
глобальные экологические проблемы человечества.
3.1.7
инструменты для достижения устойчивого развития
 
 
3.2
Уметь:
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
 
3.2.1
развивать интерес  обучающихся  к экологическому содержанию  дисциплин;
3.2.2
оценивать  экологическое состояние   объектов окружающей среды;
3.2.3
отыскивать информацию по экологическим и общественным проблемам;
3.2.4
рассчитывать  собственный экологический след и проектировать безопасный образ жизни
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами поиска и использования справочной литературы  по устойчивому развитию
3.3.2
методикой расчета собственного "экологического следа"