МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы устойчивого развития
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
к.б.н., доцент, Зарипова Р.С.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения: формирование и развитие компетенций, направленных на критический анализ информации по экологическим проблемам современности и на повышение уровня экологической культуры обучающихся
ознакомление с понятием и основными принципами устойчивого развития;
обозначение основных проблем, существующих в мире на сегодняшний день;
рассмотреть перспективы устойчивого развития в России.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Концепции соврменного естествознания
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Внеучебная деятельность по БЖ
Производственная преддипломная практика
Физиология высшей нервной деятельности
Гигиена физического воспитания и спорта
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Физиология высшей нервной деятельности
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
базовые термины и понятия в области устойчивого развития
основные принципы устойчивого развития;
о взаимосвязи организмов и среды обитания;
экологические принципы рационального природопользования;
состояния природных условий и ресурсов Республики Татарстан и Российской Федерации;
глобальные экологические проблемы человечества.
инструменты для достижения устойчивого развития
УП: b44.03.05 ФК и БЖ 191,091,991 гр..plx
развивать интерес обучающихся к экологическому содержанию дисциплин;
оценивать экологическое состояние объектов окружающей среды;
отыскивать информацию по экологическим и общественным проблемам;
рассчитывать собственный экологический след и проектировать безопасный образ жизни
методами поиска и использования справочной литературы по устойчивому развитию
методикой расчета собственного "экологического следа"